Папины штаны
Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера Дэна Скенлона, ранее снявшего для студии ленту «Университет монстров».
Иэн – обычный эльф-подросток, который всю сознательную жизнь страдает от того, что никогда не видел своего отца. У его чуть более старшего брата Барли есть несколько (а точнее – 3) воспоминаний об отце, но тоже страдает по той же причине, хотя особенно и не показывает вида. Живут они в мире, где когда-то существовала магия, но с момента изобретения лампочки, население массово обленилось и предпочло магии, которую весьма сложно осваивать, прогресс, который всячески облегчает существование. Но вот братьям придется освоить магию, ведь на свой 16-й день рождения Иен получает неожиданный подарок от умершего отца – магический жезл, при помощи которого (ну и конечно – правильных заклинаний) они могут на сутки вернуть своего родителя в мир живых и хоть немого пообщаться с ним. Но вот беда – во время первой попытки возражения папы волшебный камень Феникса разрушается, и к братьям возвращается лишь нижняя половина отца. А это значит, что им нужно пройти квест и найти другой камень, чтобы завершить возвращение и припасть к могучей отцовской груди. Естественно, не все так просто – братьям-эльфам придётся повстречаться с бандой фэй-байкеров, позабывших, как пользоваться крыльями, мантикорой, которая сейчас заведует какой-то закусочной, и прочими преградами на пути к заветной цели.
Необычность фильма «Вперед» Дэна Скэнлона заключается в том, что он – единственный из пяти последних лент «Пиксара», который не является продолжением раскрученной франшизы. Конечно, он в очередной раз касается излюбленной темы творцов из уже легендарной студии (взросление через потерю близких), но ему, в отличие от «Немо», «Вверх» или же «Уолл-и», недостает той невероятной оригинальности, психологической тонкости и глубины, которые делали упомянутые ленты выдающимися произведениями. И все же главной проблемой «Вперед» является его предсказуемость – квест (построенный, кстати на основе «Подземелий и драконов»), который должен быть захватывающим, оказывается на поверку довольно знакомым и напоминающим почти все фильмы о поисках сокровищ сразу. И неоднозначную реакцию может вызвать появление на экране первого ЛГБТ-персонажа в анимационном фильме.