Любовь и апельсины
В этот четверг произошло знаменательное событие – на отечественные экраны вышел отечественный же фильм, который можно смотреть. Называется он OrangeLove, был снят уже достаточно давно, представлял Украину в конкурсе полнометражных фильмов последнего Киевского международного кинофестиваля «Молодость». В отличие от снимавшихся приблизительно в одно время с ним других украинских фильмов, в названии которых наличествует прилагательное «оранжевый», фильм практически не касается политики. То, что действие развивается во время известных событий, можно понять лишь по доносящимся из-за стен дома, в котором добровольно заперлись главные герои фильма в надежде получить изрядную материальную выгоду, лозунгам и речевкам (думаю, не стоит напоминать их содержание). Показательно и то, что главный герой по профессии стрингер, по роду своей деятельности обязанный находится именно за этими стенами, все же выбирает любовь, а не революцию. Естественно, что выгоды они никакой из ситуации не извлекли, да и заканчивается все довольно печально, но все же банально. Но дело не в этом: порой в кино бывает так, что форма и способ изложения превалируют над содержанием, и приобретают определенную самоценность. Например, много ли найдется людей, которые смогут связно и обоснованно пересказать сюжет «Любовного настроения» Вонга Карвая? Конечно, мы не станем сравнивать Алана Бадоева с живым классиком, но то, что вышеозначенный режиссер со своим оператором пракически наверняка раннего Карвая (времен «Чункингского экспресса») и иже с ним смотрели и освоили – факт, претендующий на непреложность. А это значит, что фильм получился достаточно красивым с визуальной точки зрения, да и клипмейкерское прошлое (и настоящее) режиссера видны практически в каждой монтажной склейке. Но хоть видны! И этого для нашего молодого кино очень и очень немало.