Брат за брата
Oh dear dad
Can you see me now
I am myself
Like you somehow
I'll ride the wave
Where it takes me
I'll hold the pain
Release me
Pearl Jam - Release
В небольшом (всего 2000 населения) городке Брэддок, в штате Пенсильвания, живут два брата - Рассел и Родни Бэйз. Рассел (Кристиан Бэйл) работает на местном заводе, мечтает жениться на красивой учительнице Лене (Зои Салдана), приглядывает за находящимся при смерти отцом. Младший Родни (Кэйси Аффлек) посвятил себя службе на благо Родины - периодически он отправляется в Ирак, а, беря паузу, играет на тотализаторе и участвует в подпольных боях, то и дело одалживая деньги у симпатизирующего ему букмекера Джона (Уиллем Дефо).
И без того не самая радужная картина рушится, когда выпивший Рассел не справляется с управлением своего авто. Оказавшись в тюрьме, он шутит - мол, могло быть хуже, я мог тоже пойти на фронт. Паузы между визитами Родни увеличиваются - он снова уезжает воевать.
Выходя на свободу, Бэйз-старший узнает, что Лена встречается с местным шерифом (Форест Уиттакер), а брат продолжает проверять на себе, насколько крепки кулаки любителей острых ощущений. Роковой для него становится сделка с наркоторговцем Харланом Де Гротом (Вуди Харрельсон) - люди, связавшиеся с беспринципным психопатом, частенько раньше положенного оказываются в гробу.
Столь подробное описание сюжета - не случайность. В "Из пекла", новом фильме Скотта Купера - режиссера, за роль у которого Джефф Бриджесс три года назад получил первого в своей долгой карьере Оскара - сценарий далеко не самое главное. История мести проста, в ней нет изысков и неожиданных поворотов. Атмосфера безысходности на фоне умирающего провинциального города - тоже не в новинку.
Загнанные в угол люди, совершающие жестокие и неотвратимые поступки давно стали обязательной частью американской "кинематографической нации". Когда из телевизора в темном баре солидно выглядящий политолог вещает о новом будущем США с новым президентом Обамой, посетители забегаловки прекрасно понимают, что их будущее предначертано уже давно. Работай, выживая, или выживай, работая - формулировка не суть важна. Тем, кто хочет что-то изменить, приходится браться за оружие.
Кристиан Бэйл в который раз выдает сногсшибательную актерскую работу - после него представить в этом образе Леонардо Ди Каприо, который изначально планировался на роль, решительно не получается. Как известно, дьявол кроется в деталях, но в случае с Бэйлом в мелочах отображается высочайший уровень его мастерства. На сей раз перевоплощение не так разительно, как это бывает у Кристиана, но ощутимо даже без визуальных изменений - на уровне эмоций, разговора, движений.
Держит планку и Кейси Аффлек, безукоризненно вживающийся в образ солдата, который из последних сил пытается не сойти с ума после того, через что прошел. Ну а Вуди Харрельсон дает достойный ответ всем тем, кто упрекал его за причастность к "Голодным играм" - можно позволить себе заработать на "попсе", если двухминутной сценой ты в состоянии заставить зрителя возненавидеть своего отмороженного героя. "У меня проблемы со всеми", - говорит Де Грот и подтверждает слова делом, кулаками и всем, что попадется под руку, включая безобидный, казалось бы, хот-дог.
Купер никуда не спешит, развязка драмы – не цель, куда важнее события, которые ведут к неизбежному концу. Японский оператор Масанобу Такаянаги ("Боец", "Мой парень - псих") смакует пыльные дороги и дым от заводов, застилающий перспективы уроженцев Богом забытого города. Пока Харрельсон принимает очередную дозу наркотиков, Бэйл заряжает ружье. И в решающий момент сомнений у него не будет, потому что в какой-то точке отмщение и отчаянность перестанут быть параллельными прямыми.