Осторожно, опасность
Во время Второй мировой войны у нацистов появляется ощутимое преимущество над войсками союзников - на их стороне выступают драконы, чьи яйца были найдены в Северной Африке. Чтобы противостоять чудовищам, создается эскадрилья истребителей Р-51 под руководством лейтенанта Джона Робинса (Скотт Мартин), которая вступает в решающий бой.
"Терминаторы", "Охотник против Чужого", "Трансморферы 2"... У Марка Аткинса красноречивый послужной список. Большинство работ режиссера и сценариста отправляется прямиком на видео, но некоторые по какой-то нелепой случайности все-таки доходят до большого экрана, чтобы шокировать несчастных зрителей, по ошибке заглянувших на сеанс. Одна из них - "Р-51: Истребитель драконов" - фильм, который хочется поскорее забыть. Не как страшный сон - еще быстрее.
Можно долго изощряться в цветистой словесности, разнося в пух и прах бездарный и дешевый продукт, но критиковать, как известно, легко. Впрочем, при всем уважении к тем, кто работал над созданием "Истребителя драконов", сложно понять, на что рассчитывали люди, которые в здравом уме решили снять ЭТО. Разве режиссер не должен отождествлять себя с аудиторией? Либо же Аткинсу действительно понравилось то, что он сделал? Если так, то требуется помощь специалистов - у этого человека больной и извращенный взгляд на мир.
Если несуразность и откровенную бездарность компьютерной графики (собственно, самих драконов и сцен сражения с ними) можно аргументировать более чем скромным бюджетом, то беспросветно идиотский сценарий - это уже "заслуга" Аткинса и никого более. История выглядит плевком в лице уважающему себя ценителю кино. Немцы нашли яйца драконов, вырастили их, нарисовали на крыльях свастику и управляют монстрами с помощью неких таинственных колдуний в балахонах. Чушь, конечно, но даже ее можно эффектно подать. Однако ни малейших намеков на то, чтобы заинтересовать зрителя "Р-51" не делает: история линейна и до безобразия наивна, персонажи - еще те чурбаны, диалоги... Нет, лучше промолчать.
В такой ситуации есть только одна надежда - на то, что фильм будет настолько трешевым, что вызовет хотя бы улыбку. Но и тут поджидает разочарование. "Истребитель драконов" почему-то хочет быть исключительно серьезным от первой до последней минуты. Это, естественно, никоим образом не идет ему на пользу. Драматизм картины не дотягивает до уровня школьной самодеятельности, а полное отсутствие самоиронии делает его просмотр мучительным - особо чувствительные особо могут ощутить даже физическую боль.
Как творение Аткинса попало в прокат? Вопрос риторический, но важно знать одно - покупая билет на этот фильм, простодушный зритель делает одну из самых страшных ошибок в своей жизни. Но предупреждающих об опасности знаков в кинотеатрах почему-то не видно.