Первобытное зло
Именно так точнее было бы назвать дебютный фильм Майкла Кэйтлмана "Первобытное" , известного раньше по многочисленным сериалам и по работе во вспомогательной команде «Хищника» (со Шварценеггером который). Квартет непонятно по какому принципу подобранных персонажей отправляется в Африку, в Бурунди, с целью снять, а то и поймать гигантского крокодила по прозвищу «Густав большой», бесчинствующего в тех местах (если верить газетной подборке, идущей на стартовых титрах) уже не менее 100 лет. Естественно, что, попав в Бурунди, члены экспедиции обнаруживают, что пострашнее крокодила – «самого совершенного убийцы на Земле» - могут оказаться (и оказываются) двуногие прямоходящие, то есть люди. Особенно старается продемонстрировать это некий диктатор местного разлива, который почитает за честь называться «Густавом маленьким» и пытается переплюнуть в кровожадности своего старшего «коллегу». В общем, сюжет подобных фильмов давно известен, и все было бы ничего и с «Первобытным», если бы режиссер со сценаристом все-таки удержались бы в рамках чистого жанра, а не стали бы подкладывать глубокий, как и м казалось, социальный подтекст: как прямо заявляют нам с экрана, «мы сами порождаем таких чудовищ». Поясним: невинный при рождении крокодил пристрастился к человечинке именно по причине непрекращающихся в тех местах гражданских войн, от которых местные речки и озера просто пузырятся кровушкой их жертв. Ну да ладно, наверное, мы излишне придираемся к современному кино – ведь последние лет 30, с тех пор, как настоящую страсть режиссеров заменило искусство тонкой провокации (в лучшем случае) и хороший финансовый глазомер (в худшем), оно должно быть исключительно зрелищем, которое идет в комплекте с хлебом. В комплекте, позволяющем легко управлять толпой. Что ж – зрелище в «Первобытном» есть.