Оправданная жестокость


Рецензия на фильм: Пленницы
Фильм Пленницы

"И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких (да, очень маленьких!) детей!.." Думаете, старый добрый усатый проказник Бармалей?! А вот и нет - американский маньяк!!! Просим любить и жаловать в новой ленте Дениса Вильнева, где в главных ролях снялись такие яркие "звезды" голливудского синематографа как Хью Джекман и Джейк Джилленхол...

Даже немного удивительно, как далеко не самому известному канадскому режиссеру, набившему руку преимущественно на короткометражках, удалось не только заполучить в свое распоряжение столь классных актеров, но и снять весьма и весьма достойный триллер, у которого, по большому счету, только один существенный недостаток: некоторая затянутость.

Переборщили с хронометражом - общая продолжительность фильма 146 минут, без малого 2 с половиной часа! Так вот, если первые два часа ленты смотрятся, в общем-то, с неослабевающим интересом, то последующая двадцатиминутка, когда все уже более-менее становится на свои места, малость поднапрягает. И, знаете, дело не в том, что концовка "пикирует" на фоне остального материала, я бы так не сказал, она отнюдь не плоха и в меру оригинальна. На самом деле, просто немного устаешь и начинаешь чувствовать под собой "сiдницi". Конечно, можно вспомнить "Бэтмана" или "Аватар" или что-то еще "эпохальное" с не меньшей, а то и большей продолжительностью. Но все же "Пленницы" фильм несколько иного плана, он достойно занимает нишу "крепкого психологического триллера", и в этом формате, на мой субъективный взгляд, двух часов постоянного напряжения для зрителя будет вполне достаточно... Хотя наверняка найдутся и иные точки зрения на хронометраж этой ленты.

Сюжет вроде бы несложен: у двух семей средь бела похитили маленьких дочек в неизвестном направлении, и детектив с мифологическим именем Локи (Джейк Джилленхол) ведет тщательное и оперативное расследование. Подозрение падает на местного дибила с мокрыми губами, водителя небольшого фургона, возле которого в последний раз видели девочек, но улик на него катастрофически не хватает. Да и как мог бы мокрогубый псих справиться с таким сложным "делом", тот, кто и говорит-то с трудом - или же он, поистине, выдающийся актер и не тот, за кого себя выдает?.. Один из отцов (Хью Джекман), охотник по натуре, ведет собственное следствие и готов использовать любые методы, даже самые жестокие, дабы вскрыть правду, ведь жизнь его пропавшей дочери под большой угрозой... Никто не знает, живы ли девочки или уже мертвы. Меж тем, детектив обнаруживает, что пропали не только эти дети, есть и другие жертвы... Но кто же преступник? Или, возможно, их было несколько?..

Не будем произносить классическую фразу "не все так просто". Высочайший уровень интриги в этом фильмы держится вплоть до финала, и в наши задачи отнюдь не входит ее преждевременное раскрытие. Это было бы совершенно непростительно) Скажем просто, что сценарий построен вполне качественно, содержит ряд психологических моментов и "этюдов", судить о которых нелегко (эпизоды насилия и жестокости, но, на первый взгляд, по-кроненбергски "оправданная жестокость"), персонажи проработаны неплохо, развязка отнюдь не очевидна, драматичность событий способна "цепануть" душу, и, в целом, триллер держит свой очень приличный уровень.

Нет никаких проблем и с игрой актеров. Особенно убедителен в свой роли "инспектора" Джилленхол (чуть менее понравился Джекман), но, по большому счету, претензий нет ни к кому из задействованных главных персонажей. Не только по задумке, но и по исполнению "Пленницы", что называется, держут марку! Есть отдельное шороховатости, как уже говорилось, ближе к финалу картина немного утомляет, но...

Как минимум в рубрику "неплохое кино на уик-энд", такие ленты достойны того, чтобы их посмотреть на большом экране и лично сделать выводы относительно увиденного...

0
Ксеркс 09 октября 2013
Like

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019