Стивен Спилберг, кажется, насмотрелся фильмов Люка Бессона и решил, что может его превзойти. Вердикт – может, и еще как. Его монументальный опус «Первому игроку приготовится» - и невероятный фонтан визуальных эффектов самого высокого уровня, и ностальгическое путешествие во времена своей юности и молодости.
Уэйд Уоттс (тай Шеридан), как и большинтсов граждан Земли, живет в трущобах, а единественной отдушиной для него и его компатриотов остается виртуальная реальность – точнее, некое игровое пространство «Оазис», созданное Джеймсом Халлидеем (один из любимых актеров Спилберга последнего времени Марк Райленс) и его бизнес-партнером (Саймон Пегг). Лишнего интереса к ежедневной игре добавляет тот факт, что Халлидэй завещал всю эту виртуально-игровую империю тому, кто сумеет найти три (ну а сколько же!!) ключа, которые откроют дверь к пасхальному яйцу (нет-нет, в нем нет иглы, на кончике которой хзранится смерть Кащея БессмертногоJ И без того сложное задание усложняет еще и тот факт, что вторая по размеру (после самого «Оазиса») компания мира IOI бросила все свои немалые ресурсы на достижение этой же цели. Естественно, противостоять столь мощному сопернику трудно без поддержки верных друзей и соратников – и их Уэйд приобретет по пути к цели.
Стивен Спилберг снял поразительный фильм – он и невероятно стильный (пожалуй, со времен «Искусственного разума» режиссер не снимал ничего подобного), и сверх всякой меры наполнен самыми разнообразными визуальными эффектами самого высокого уровня. И при этом «Первому игроку приготовится» любопытен не только этим – при всей предсказуемости общего результата (ведь вы же не сомневались, что Уэйд рано или поздно достигнет поставленной цели), этот фильм чрезвычайно занимателен, ведь – кроме всего прочего – представляет собой гигантскую мозаику, составленную из десятков и сотен цитат из самых ярких произведений поп-культуры последних 4-5 десятилетий – здесь и диско от BeeGees, отсылающее не только к этому музыкальному феномену, но и к фильму «Лихорадка в субботу вечером», и первые игровые приставки Atari, и десятки фильмов (от «Звездных войн» до собственных лент Спилберга) и культовое кино вроде «Сияния» Стэнли Кубрика. Так что просмотр нового фильма Спилберга – это, кроме услады для глаз, еще и увлекательнейшее путешествие в историю человеческой культуры. И гимн тому поколению, которое выросло на этой культуре и сейчас определяет судьбы мира.