Мороз по коже


Рецензия на фильм: Легенда Хью Гласса
Фильм Легенда Хью Гласса
Мороз по коже
Начало XIX века. Отряд американцев, занимающийся сбором пушнины, подвергается жестокому нападению индейцев. В живых остается десяток людей, которых по чащам ведет проводник Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо) - он долго жил в местном племени, знает территорию, а также привычки индейцев. Но на Гласса нападает медведь - следопыт чудом остается в живых, однако, похоже, вот-вот испустит дух. Командир отряда капитан Генри (Донал Глисон) оставляет с тяжело раненным его сына-индейца, молодого Бриджера (Уилл Поултер) и опытного Фитцджеральда (Том Харди) - они должны позаботиться, чтобы Гласс был похоронен согласно обычаям. Фитцджеральд, впрочем, не собирается ждать, пока Хью отойдет в мир иной. Он убивает его сына и уходит, оставляя сражающегося за жизнь охотника умирать в могиле. Но тот теперь не просто хочет жить - Гласс жаждет мести.
Говорят, каждый в Голливуде может рассказать вам свою историю о "Легенде Хью Гласса". Еще не выйдя на экраны, фильм оброс легендами, в большинстве из которых Алехандро Гонсало Иньярриту выступает одержимым маньяком, который заставил страдать не только съемочную группу но и самого себя. Вам расскажут всякое: о том, что фильм снимался исключительно при естественном освещении, о локациях, где раньше не ступала нога человека, об актерах, ныряющих в ледяную воду и не чувствующих конечностей от мороза. Даже о голом каскадере, привязанном к скачущей лошади. Самое интересное, что большинство из кажущихся возмутительно неправдоподобными историй - чистая правда. "Меня не волнует, как сложно это было, - говорит режиссер. - Я буду рад, если публика увидит всю красоту и значимость того, чтобы мы сделали".
Своей красотой "Легенда" обязана не только девственным лесам Канады и ледникам Ушуайи. За камерой работал Эммануэль Любецки - человек, который с некоторых пор не нуждается в представлении. Уроженец Мексики с большой долей вероятности может рассчитывать на третий кряду Оскар, ведь после "Легенды" заново переосмысливаешь понятие погружения в кадр. Если в недавнем "Бердмэне" Любецки водил зрителя за кулисами театра, то теперь оставляет его один на один с дикой природой, буквально ставя на место персонажа Ди Каприо. Это на вас, ревя и щелкая клыками, нападает огромная медведица. Это вы с поломанными ногами выбираетесь из промерзшей могилы. Это вы ночуете в туше мертвой лошади, с которой только что сорвались с обрыва. В какой-то момент ощущаешь мороз по коже, хотя в зале вроде как вполне тепло, и отчаянное желание не останавливаться - цель еще не достигнута.
"Легенда" - не о стремлении выжить как таковом, а о самом выживании. Гласс-человек все-таки умер в той самой яме, которую для него выкопали. Нарратив не слишком интересует Иньярриту - ему достаточно прямолинейного повествования, одной причины, чтобы запустить действие, в центре которого уже мертвый Гласс-мститель. И это вовсе не повествование о супергерое, который с легкостью достигает желаемого, ведь, чтобы уничтожить бездушное животное, самому приходится стать зверем. И, пожалуй, неправильно будет говорить, что в погоне за Оскаров Ди Каприо готов на все - не стоит сводить его амбиции к одной статуэтке. "Легенда Хью Гласса" - экзамен для большого артиста, который Лео сдает на самый высокий балл. Не нуждаясь при этом в помощи сценаристов - словарный запас Гласса ограничивается парой десяткой слов, язык тела здесь куда важнее. В противоположном углу ринга - как ни странно, не Том Харди (этот, впрочем, убедительно дает отпетого ублюдка), а Уилл Поултер, единственный неоднозначный персонаж в этой простой истории, который никак не может понять, поступил ли он правильно и готов ли себя простить за то, что сделал.
Человеческие переживания, впрочем, временами меркнут на фоне эпичной и странной красоты. Здешний Дикий Запад - не идеализированные прерии из старых вестернов, а жестокий мир, в котором любой неосторожный шаг может стать последним. Это самый коварный и безжалостный соперник для человека, ему чуждо сострадание, он сам диктует законы, но ему тоже в какой-то мере можно отомстить - выиграв битву, в которой шансы на успех стремятся к нулю. 
Во времена, когда массовое кино старается во всем угодить зрителю, Иньярриту ставить бескомпромиссную картину, которая сродни походу посреди зимы в чащу девственного леса. Когда прекрасно понимаешь, что легко не будет, осознаешь риск, но хочешь проверить себя на прочность. "Легенда Хью Гласса" - испытание не только для тех, кто работал над фильмом, но и для публики. Кто-то может сдаться на полпути, но тот, кто пойдет до конца, будет вознагражден. И плевать, что от холода уже не чувствуешь пальцы.
0
Юрий Шевченко 06 января 2016
Like

Имя:
09 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 февраля 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018