Не верь, не бойся, не проси
Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся кинематографист предлагает очередную историю маленького американского человека, слишком верившего в американские ценности.
Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер) недалекий, но очень хороший человек, воспитанной добродетельной матерью (Кэти Бэйтс). Он с младых ногтей верил, что федеральный порядок – это высшая ценность, а защищать его – предел мечтаний любого американца. Поэтому он всячески готовит себя к роли правоохранителя, но терпит на этом пути фиаско – он слишком верит в упомянутые выше ценности, а ради их защиты готов идти на любые поступки. Слишком рьяный правоохранитель никому не нужен – его изгоняют из полиции, не задерживается он и на должности охранника колледжа, а в итоге оказывается одним из охранников концертов в Атланте во время проведения там Олимпийских игр. Коллеги посмеиваются над служебным рвением Ричарда, но лишь до тех пор, пока он первым не обнаруживает подозрительный рюкзак, начиненный взрывчаткой и шрапнелью. Бдительность Ричарда спасает несколько жизней, но он сам, побыв 3 дня героем, превращается в объект травли прессы…
Творчество позднего Иствуда условно можно поделить на две категории: к первой относятся фильмы, в которых могучий старик в исполнении самого режиссера не ленится выслушивать уроки, которые дает ему жизнь («Наркокурьер», «Гран Торино»); ко второй – ленты, если можно так выразиться, с налетом агитпропа (в них он, как правило, не играет) в которых он прославляет «незаметных героев» («Салли», «Поезд на Париж»). «Ричард Джуэлл», без сомнения, относится ко второй категории: рассказывая историю реального человека, Иствуд и его сценарист Билли Рэй («Капитан Филлипс») успевают поднять множество тем, задать массу вопросов и, главное, на многие из них дать однозначные ответы. Например, одной из главнейших тем этого фильма Иствуда является роль масс-медиа в современном мере и границ ответственности журналистов. Рассматривая ее, режиссер приходит к явно нелицеприятным выводам. Столь же нелицеприятные выводы мастера на предмет правоохранительных органов, пусть даже самого высокого уровня – агенты ФБР в ленте выглядят явно не лучшим образом. Да и вообще, Иствуд вкладывает в фильм и такой месседж – не идеализируй государство, а тем более его представителей. В целом, «Ричард Джуэлл» вряд ли добавит фанатов в ряды почитателей Иствуда, но верные почитатели священного чудовища мирового кино свое удовольствие получат.