Режиссер Карлос Салданья, поучаствовав в создании трилогии «Ледниковый период», задал сам себе слишком высокую планку. Снимая «Рио» он эту высоту не взял.
Попугай редкой породы «голубой макао» с незамысловатой кличкой Блу в раннем детстве, еще не научившись летать, браконьерским путем попадает в холодную Миннесоту, но ласковые руки девочки Линды, которая, взрослея, с попугаем не расставалась и так и не дала ему научиться летать. Летать Блу научится лишь в зрелом возрасте, вернувшись на родину – в Бразилию – и встретив любовь всей своей жизни – Жемчужинку, спаривание с которой и было целью столь длительного путешествия.
«Рио» - еще один из ряда мультфильмов, авторы которых так и не сумели окончательно определиться со своей целевой аудиторией: брызжущее красками изображение несколько не совпадает с содержанием некоторых шуточек, которыми авторы пытались задобрить родителей, которые привели в зал своих детей, которым фильм, судя по всему, и адресовался. К тому же, по сравнению все с тем же «Ледниковым периодом», персонажам «Рио» не достает какой-то харизмы, что-ли. А сюжету «Рио» не достает энергичности, а его авторам – достаточного чувства юмора. В итоге имеем очередной «роман воспитания» в мультипликационной форме и на американский лад: именно очередной, не выходящий из ряда вон. Фильм может понравится детям определенной возрастной категории, но вряд ли зацепит их родителей. Хотя стоит отметить отменные панорамы Рио-де-Жанейро, снятые с высоты птичьего полета, но это скорее дань памяти рекламистским талантам Салданьи, чем художественное достоинство ленты.
Да и сам Рио - как, впрочем, и вся история - вышли у Салданьи уж больно сусальными…