Игры с классикой - рецензия на фильм Шерлок Холмс: Игра теней - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Игры с классикой


Рецензия на фильм: Шерлок Холмс: Игра теней
Фильм Шерлок Холмс: Игра теней

Мистер Гай Ритчи продолжил свои опасные игры с классикой. После первого его "Шерлока Холмса", который не стал провалом, но и успешной картину назвать тоже затруднительно, прошло два года. Новый заход на высоту, с новыми силами. И, сразу скажу, видно, что Ритчи очень постарался. Все ресурсы, что были в его распоряжении, все, что он умеет, все возможные навороты были задействована в новой ленте. Здесь и привычно легкие типично ритчивские диалоги, местами забавный юмор, масштабные спецэффекты, эффект замедления и убыстрения, стоп-прокрутки, камера вертится и прыгает со всех сторон во время перестрелок и погонь, иногда это даже выглядит эффектно. В бой вступила "тяжелая артиллерия": сам профессор Мориарти, который смотрится на удивление интеллигентно (вспоминаем "ШД" Андриенко), показывает лицо и вступает в прямое противостояние с Холмсом. Герои обмениваются колкими взаимными "любезностями", разрушают планы друг друга, а в конце даже играют в шахматы (ага, особенно хорош первый ход а2-а4...). Также активное участие принимает не обделенный харизмой брат Холмса Майкрофт, действие постоянно меняет свое местоположение, лихо закручена интрига... Ну прям все-все-все есть в "Игре теней", которая, правда, непонятно почему имеет именно такое название.

Но чего-то главного все же не хватает, поэтому фильм по завершению просмотра оставляет весьма неоднозначное, двойственное впечатление. Можно сказать, оставляет зрителя в раздумиях. Потому что весьма добротно сделанный по форме, по стилю фильм, увы, далеко не во всем соответствует по его содержанию. Главная беда осталась, перекочевала еще с первой части, невзирая на все старания Ритчи: сюжет. В первой части в какой-то момент он просто обрывался и подвисал. Здесь все сложнее, видна работа над ошибками, но все равно сюжет остается слишком линейным: вначале умертвить Ирен Адлер, она уже не нужна - затем парочка юмористических пассажей на тему женитьбы Ватсона, попутно находится иная пассия женского пола, некая цыганка, которую хочет убить Мориарти - а в дальнейшем сперва Мориарти попытается убить доктора Ватсона, а затем уже герои будут развенчивать зловредные планы профессора, связанные с тем, чтобы нажиться на войне и чужих жизнях. Вроде бы и много действия, и персонажей, но, тем не менее, сюжет остается плосковатым, недоработанным. К более классному сюжету все эти штучки-примочки от Ритчи, которые он любит и умеет делать, стали бы вишенкой к отличному торту, а так они просто "намагаються" вытянуть картину, спасти ее.

Ну и душа... знаете, это как если бы бог вылепил человека, а душу вложить забыл, получилась бы механическая кукла. Вот и этот фильм местами ее напоминает: вроде все и остро, и хорошо, и герои на своих местах, и что-то знакомое говорят и делают. А поди ж ты, все одно чего-то не хватает. Не цепляет. Разумом мне, в принципе, понравился этот фильм, и я бы даже пересмотрел его, возможно, чтобы еще раз насладиться отдельными диалогами, но внутри при его просмотре ни разу за все время ничего не дрогнуло. Хотя Шерлок Холмс (ну, и доктор Ватсон, разумеется) - один из моих любимейших литературных героев. Конан Дойль зачитан до дыр, вспоминается и прекрасный старый фильм с Ливановым, Соломином, в нем тоже было что-то такое... исконно дойлевское.

А это просто какой-то другой "Шерлок Холмс". Может не стоит поэтому выдвигать претензии? Таким его видит, таким снял Гай Ритчи. Уверен, что если бы этот фильм назывался как-то по-другому, был о другом сыщике, а не о Шерлоке, он бы смотрелся на ура, безо всяких "питань". Но к великому творению Конан Дойля изначально планка восприятия стоит очень высоко, и ничего здесь сделать, увы, нельзя. Так высоко подняли ее гениальный автор и наши, еще советские кинематографисты.

Поэтому и ругать Гая Ритчи, вроде как, не за что, потому что и старание, и прогресс по сравнению с первой частью налицо, и сама по себе картина неплохая, но и хвалить с чистым сердцем, поперек себя, я не могу. Прежде всего, мне не хватило Холмса. При всем уважении к Роберту Дауни младшему, этому действительно хорошему актеру, но это не тот Холмс. Какая-то, действительно, "игра теней", а не "мистер Холмс".

Правда, стоить заметить, доктор Ватсон Джуда Лоу здесь уже стал лучше, приблизился к образу. Он уже не так похож на туговатого дуболома, что-то такое появилось... докторское) Опять же, прогресс. А профессор Мориарти Джареда Харриса - так и вовсе хорош, убедительное исполнение. Неплохи персонажи второго плана, правда, не все. Роль цыганки, что будет помогать героям предотвращать преступления исполнила шведская актриса Нуми Рапас, известная в первую очередь по трилогии "Девушка с татуировкой дракона", шведская версия (скоро на экраны выходит голливудская с Даниэлем Крейгом). В принципе, сыграла нормально, только всю вторую половину у нее такой вид, будто она вот-вот не выдержит и рассмеется.

В общем, если Вас интересуют музыка, сумасшедшие драки, погони, приятный юмор, лихие противостояния героев, разбавленные кучей эффектов - то этого добра более, чем достаточно. А если ждете настоящего дойлевского Холмса с его верным помощником, изысканных поворотов сюжета - то, наверное, лучше открыть книгу и снова перечитать. Хотя, мне так кажется, что и посмотреть эту киношку тоже никому не помешает, даже самым придирчевым "дойлеманам". Просто не ждите чудес, а просто хорошее в картине имеется.

Есть вещи, которые трудно, невозможно повторить. Но можно сделать их по-другому... И, знаете, они тоже будут работать.

А душа?.. Душа предмет, как известно, темный и исследованию не подлежит. И не стоит сентиментальных вздохов. Ведь старого доброго Шерлока никто не отбирает...

ЗЫ: Ну и сценариста Ритчи поменять, наверное, все же стоит, а то он что-то очень уж долго учится.

2
Ксеркс 25 декабря 2011
Like

Имя
19 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019