Фільм Уявні друзі 2024

Сигнал в никуда


Рецензия на фильм: Сигнал
Фильм Сигнал

В судьбах Уильяма Юбэнка и, например, Нила Бломкампа можно найти определенные сходства. Оба они начинали с того, что сняли малобюджетные (по голливудским меркам, конечно) фильмы. Вот только между «9-м районом» и «Сигналом» - разница огромного масштаба.
Троица студентов (возможно, Массачусетского технологического института, но до конца в этом быть уверенным нельзя) – Ник (Брентон Туэйтс), Хэйли (Оливия Кук) и Джон (Бо Напп) – едут на машине к новому месту обитания Хэйли, но по пути обнаруживают, что некий хакер под ником «Номад» взломал сервера их института. Их гиковская гордость не позволяет им оставить такую наглость безнаказанной, а в результате они делают классический «поворот не туда» и оказываются в таинственной подземной лаборатории, которой верховодит доктор Уоллас Дэймон (Лоуренс Фишберн, который, кажется, стал неотъемлемой частью любого матрицеподобного фильма).
В своей второй режиссерской работе (первой была «Любовь» про астронавта Миллера) Юбэнк попытался смешать несколько жанров – начинается «Сигнал» как молодежный слэшер, затем перетекает в некое подобие научной фантастики, дабы завершится финалом с привкусом уже упоминавшейся «Матрицы». В этой попытке есть и плюсы и минусы: первые состоят в том, дают широкое поле для разгула визионерских талантов Юбэнка, а вторые заключаются в том, что выстраивание практически безупречного визуального ряда мешает режиссеру заняться немаловажной составляющей нормального фильма, а именно – драматургией. Юбэнк заманивает зрителя загадками, к которым даже не думает давать разгадки. Все это и приводит к тому, что в «Сигнале» наблюдается классическое превалирование формы над содержанием: можно, конечно, любоваться фантастическими пейзажами, порожденными фантазией режиссера, но, как правило, в кино ходят не совсем для этого. И вот тут самое время вновь вспомнить про южноафриканца Бломкампа: в его «9-м районе» форма точно соответствовала жанру, а вместе они служили цели выстраивания оригинальной и драматургически сбалансированной истории. Это не могло не пройти мимо внимания голливудских хэдхантеров. Юбэнк же – есть такое ощущение – снимал свой «Сигнал» с единственной целью обратить подать им сигнал (пардон за тавтологию). Но даже в Голливуде формальное мастерство без хорошей истории (и умения ее рассказывать) ценится недорого. Так что этот «Сигнал» - в никуда.

0
Алексей Першко 7 сентября 2014


Avatar
Имя:
11 мая 2024

Другие рецензии автора


Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024