все достижимое - достижимо
Само название фильма слегка насторожило изначально. Первая мысль была: «Фильм о ком-то в определенном месте в определенное время, клочок жизни, такой же как у всех». И так оно и вышло, что, к счастью, не сделало фильм менее притягательным для просмотра.
Смотря фильм, хочешь или не хочешь, часто начинаешь задаваться вопросом: «А о чем он?». И что самое интересное для меня – всегда можно подогнать фильм под какую-то категорию. Одни фильмы могут быть тотально лишенные смысла, но с отменными спецэффектами, тогда и смотришь их ради зрелищности, не вдаваясь ни в какие тонкости сюжета. В других же бывает смысл, но он лежит на поверхности, его просто надо взять или почерпнуть, не прикладывая никаких особых усилий. А бывают фильмы, в которых и смысла хоть отбавляй, но вот зрелищности нет, ну совсем нет. И тогда кажется, что скучно.
И тут как раз то, что можно было бы отнести в категорию «скучно»: минимум диалогов, минимум выражаемых эмоций, все идет по накатанной дорожке, предсказуемо и тупиково – вот так я бы охарактеризовала этот фильм. Но мне как-то совсем не было скучно.
Да, все мы привыкли к тому, что после начала просмотра видим множество действий, диалогов, событий, людей, да еще и ярко очерченных. Но тут всего этого нет. И именно это тотальное отсутствие того, чем напичкан каждый «шедевр», может, с одной стороны, служить символом скучности и бесполезности вообще, а, с другой стороны, дать толчок к познанию всей тленности этого мира, изображая его таким, какой он есть, без красок. И именно эта тихая картина реалистичности дает ту градацию невесомости каждого отдельно взятого крохотного индивидуума на фоне огромности нашей вселенной и всего происходящего в ней.
Странно не увидеть всего пафоса, который сопровождает актера – нет сверкающих бриллиантов, нет роскошных домой, только машина – только это авторы позволили иметь своему герою, чтобы хоть как-то намекнуть зрителю о принадлежности героя к определенной жизненной касте.
И что же герой? Вокруг него есть все, к чему стремятся многие – деньги, вполне нескончаемое их количество, слава, женщины, успех, машины. Но что все это – материя. Приятная материя, не дополненная никакими порывами, исходящими из потаенных глубин его души. И все это сопровождается банальными прихотями и болезненными желаниями мужчины. Но счастлив ли он? Этого ли он хотел от жизни? К этому ли он стремился?
Да, счастье понятие растяжимое и для каждого свое. Но то, какое оно в его понимании, ускользнуло от него задолго до передаваемых событий.
Я думаю, что если бы у нас была возможность заглянуть в тот мир, который творился внутри героя, мы увидели бы опустошенность, неустроенность, неудовлетворенность, недосказанность, непонимание, невыносимость окружающей действительности и бег-марафон от нее в неизведанном ему направлении.
И смогла бы его дочь помочь ему понять и принять нужное ему направление, если он сам внутренне не созрел на нужный поворот? Вряд ли. В его случае дочь, а в другом – какой-либо другой стимул, стала тем катализатором, вернувшим его в реалии бренной жизни и приведшей к осознанию необходимости перемен. И перемен радикальных.
Иногда нужно бросить машину, какая бы она ни была и как бы она не способствовала соблазнению противоположного пола, бросить временное жилье, бросить, в конце концов, весь ненужных хлам, сопровождавший на протяжении долгого периода жизни. И просто пойти навстречу новому, неизведанному, непонятному, неизвестному. Просто посмотреть жизни в лицо и взять истинно важное, а остальное оставить на суд потомков.
Возможно – это как раз тот фильм, попавший в то самое время, когда мне самой удалось выкарабкаться из капкана или круга, в который я сама себя и загнала, по которому носилась как загнанный зверек в клетке и никак не могла вырваться. И, только повернув жизнь на 180 градусов, – смогла распрямить плечи и спину и снова научиться дышать полной грудью. И сейчас уже я не позволю отнять этого у меня.