Умная архаика
Джеймсу Тиберию Кирку, родившемуся в момент пафосной смерти своего отца — капитана межгалактического корабля — на роду было написано пойти по его стопам. Он как мог старался бежать своей участи, налегая на алкоголь, тачки и девчонок, но крепко получив по голове от курсантов межгалактической (пардон за обилие этого слова — жанр такой) академии и напутствие мудрого межгалактического капитана Пайка, смирился с ней. В академии, само собой, ему не удалось усмирить всех своих демонов (за исключением, надо полагать, алкоголя), но именно благодаря этому Кирк-мл. стал лучшим курсантом и единственный не попал на U.S.S. Enterprise в момент объявления войны с ромуланцами. В итоге все же попав на корабль, Кирк продолжил заниматься еще одним любимым занятием еще со студенческой скамьи занятием — попытками вывести из душевного равновесия остроухого юношу Спока — уроженца планеты Вулкан, главной доблестью жителей которой и являлось это самое равновесие. Так, с шутками и прибаутками, Кирк и Спок и прошли все перипетии, придуманные для них сценаристами «Звездного пути» - кажется, уже 11-го по счету (телепродукты не в счет).
Господин Абрамс отнесся к поставленной задаче как и всякий умный человек, получивший высокооплачиваемую работу: прилежно и иронично одновременно, с ремесленнической выдумкой и фантазией и с философским отношением к бессмысленности пожеланий заказчика. К тому же он намеренно сохранил архаичность вселенной франшизы, не злоупотребляя возможностями современных технологий. В результате имеем весьма энергичный фильм, подробно и нескучно рассказывающий историю о том, как Кирк и Спок стали теми, кем они есть для почитателей «Звездного пути». Единственный, пожалуй, упрек, который можно адресовать фильму заключается в том, что при мысли о нем постоянно в голове всплывает слово «продукт», но это в современной киноиндустрии и не упрек вовсе — нравится это кому-то или нет.