Игры власти
В своем широком понимании политический триллер является, пожалуй, одним из самых сложных жанров в современном кинематографе. Каждый раз нужно быть актуальным и интересным, помимо того не перебирать с постановочными полномочьями и больше гнуть оригинальную направленность фильма. И это только основа всего, дальше только начинается работа.
Фильм «Игры власти» (он же «Большая игра») рассказывает о борьбе сенатора с некой мифической военной корпорацией, желающей (на минуточку) монополизировать рынок государственной безопасности США. В ходе расследования убивают помощницу сенатора, которая по совместительству и любовница. И кому же, как не образцовому журналисту-другу распутывать это дело.
Впрочем, сам фильм стоится скорее на журналистской работе, чем на какой-то интриге непосредственно касающейся сюжетной основы. Несмотря на чрезмерную фантазию сценаристов с этим фактическим «захватом» системы безопасности самой воинственной страны в мире, начало не так уж и плачевно. Было бы совсем недурно рассказать историю о друзьях, сохранив эту линию до конца. Фактически сразу после достаточно предсказуемых выводов героев картины, это кинополотно, по сути, срывается в пустую патетику, и теряет даже эту малую долю оригинальности. Кевин МакДональд не сумел придать фильму серьезности, избавить зрителя от плоского одногранного героя журналиста или реализовать какую-то свою задумку. «Большая игра» вышла в большей мере очень «вылизанным» и глянцевым фильмом, нежели постулатом к людям задуматься. Политический фильм без своего рода грязи человеческих отношений выглядит, как комедия без шуток. Именно людей, а не ходульных персонажей.
Теории заговоров, к тому же, уже давно исчерпали себя, как идея. И тут критически не хватает именно той направленности, которой обладал «Преданный садовник» или «Майкл Клейтон», пускай первый куда больше мелодрамой, а второй «театром одного актера». За нарочитой пафосностью и отработанной картинкой не оказывается ничего. Пускай цветокорекция в серых полутонах добавляют атмосферности, но это не так уж актуально, не нуар же приходится глядеть.
Что тут говорить об актерах при отсутствии содержательности? Только отмечать их старания. Но тут играть им оказалось нечего. Все положительные персонажи справедливы и умны, а их антагонисты злы и бессердечны. Потому смотреть на постоянно однотипного Кроу или не очень талантливого Аффлека надоедает уже на истечении получаса просмотра.
В итоге зритель получает типичную продукцию, в которой больше продюсерской работы, нежели режиссерской. Человек «собаку съевший» на подобного рода фильмах не мог снять столь ограниченное кино. Так или иначе, картина с треском провалилась в прокате и, думается, забудется уже через несколько дней. Видимо просчет в невозможности получения прибыли от скучного разговорного фильма был связан с Тыквером, пошедшим чуть ранее немного иным путем. Не угадали львы, какаю же приманка нужна ягнятам.