Сегодня очень редко выпадает шанс испытать какой-то детский восторг после просмотра трейлеров к фильму. Как вы наверняка знаете, промо-ролики к «Отряду самоубийц» были как раз из таких. Динамичные и нахальные, они обещали зрителю достойный ответ Marvel с их «Стражами Галактики», а в перспективе должны были еще и реабилитировать экранизации DC в глазах поклонников. Одна лишь проблема: на руках у продюсеров был фильм от режиссера «Ярости» и «Саботажа», соответствующий заявленной студией позиции «мрачно и реалистично». Что тут остается делать, нужно доснимать и перемонтировать.
На самом деле, ставшие достоянием общественности проблемы съемочного процесса «Отряда самоубийц» вносят предельную ясность в тот бедлам, что попытались выдать за полноценное кино. Из хорошего: фильм полностью оправдывает свои ожидания ровно до половины экранного времени. По сути, до этапа собственно отряда в его коллективном виде. Знакомство с дюжиной новых персонажей, может, и вышло неряшливым, зато полностью соответствует эстетике рекламной кампании (спасибо пересъемкам). Надписи на экране, как в старых фильмах Гая Ричи, кислотные оттенки и дозированное количество экшна (пока еще внятного) настраивают на положительный лад. Когда же дело переходит от аперитива к основному блюду, можно смело разворачиваться и покидать зал. Серьезно, все равно ничего не потеряете.
Если же вы все-таки решите остаться, то приготовьтесь увидеть самое обыкновенное и невзрачное супергеройское кино, что успешно наступает на грабли «Бэтмена против Супермена», в момент теряя все свое очарование. Обещанный отряд негодяев вяло шутит, неловко рассказывает друг другу душещипательные истории из прошлого и отстреливается от непонятного вида монстров. Со сценарием в фильме самая настоящая беда: до конца так и остается непонятным, откуда взялся брат Чародейки (только не говорите, что из куклы), зачем герои пробирались на крышу небоскреба и многое другое. Сюжетные промашки можно было бы простить, оставайся фильм таким же лихим, каким был в начале, но и с этим не заладилось. Цветовая палитра вдруг становится привычно серой, а герои окончательно превращаются из закоренелых бандитов в довольно миловидных товарищей с семейными проблемами в загашнике.
Сказать бы, что фильм страдает от переизбытка персонажей, так нет же: Марго Робби и Уилл Смит выдают яркие актерские перформансы, Джаред Лето за ничтожно маленький хронометраж успевает слепить совершенно новый образ Джокера, другие не мешаются под ногами, и на том спасибо. Проблема «Отряда самоубийц» всего одна: отсутствие изначального видения проекта и согласованности между режиссером и продюсерами. Очевидно, что Эйр снял мрачное и жесткое кино про группу отвязных злодеев, сражающихся со злом, но провал «Бэтмена против Супермена» и баснословный успех промо-роликов привел к тому, что фильм впопыхах переделывали под другую тональность, но отснятый материал позволял сделать это лишь фрагментарно. Вот и пришлось выпускать то, что успели.
«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко. Фильм-то не безнадежен, потенциала в нем еще на несколько приличных сиквелов и ярких спин-оффов. В конце концов, взаимоотношения Джокера и Харли Квинн требуют если не отдельного сериала, то как минимум полнометражной картины, так хороша химия у Лето с Робби. Дело лишь в том, что смотреть фильм, который за два часа проходит путь от дерзкого заигрывания с шаблонами к усредненному супергеройскому кино сродни чувству на детском утреннике, когда Дед Мороз сначала дарит тебе праздник, чтобы после избавиться от костюма и подойти к родителям за оплатой. Только вот кто будет платить за неоправданные ожидания?