Унижение интеллекта
Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к концу. По крайней мере, если иметь ввиду фильмы вроде «Суперинтеллекта» режиссера Бена Фальконе (позвольте тут в очередной раз не согласится с прокатчиком, переделавшем итальянскую фамилию режиссера на английский манер – я практически уверен, что среднестатистический американец попытается с уважением отнестись к корням своего соотечественника и попытается хоть приблизительно произнести его фамилию соответствующим образом) с Мелиссой МакКарти и Бобби Каннавале (вот! – к предыдущему замечанию: не Кэнэвэйлом же его называют).
Кэрол (Мелисса МакКарти) когда-то была звездой компьютерного бизнеса, но на волне успеха поняла, что жизнь в мире чистогана ее не устраивает и уходит из Yahoo! (помните такое?) на вольные хлеба. Теперь она живет в Сиэттле (в миленькой квартирке, купленной, должно быть, на средства из так называемого «золотого парашюта») и занимается волонтерством вроде пристраивания обездоленных животных в добрые руки. Тем не менее – после ее решительного ухода из этого бизнеса – она почему-то соглашается сходить на собеседование в новый онлайн-проект вроде «Тиндера» или «Мамбы» (только с гораздо более откровенными целями и задачами). Расстроенная результатом, Кэрол заваливается в постель, откуда ее вытаскивает голос любимого телеведущего Джеймса Кордена (Джеймс Корден), который, впрочем, оказывается лишь цифровым воплощением заявленного в названии фильма суперинтеллекта.
На самом деле лента эта заставляет усомниться в интеллекте ее создателей: она просто изобилует всяческими нелепицами (главная из которых заключается в том, что вы, уважаемый зритель, ни за что не поверите в то, что главная героиня когда-то была в компьютерном бизнесе), а вся ставка делается на своеобразную харизму Мелиссы МакКарти (но она, очевидно, не каждому по душе). Так что сравнение «Суперинтеллекта» с такими собратьями по жанру как «Она» Спайка Джонзи или же «Окей, Лекси» представляются не совсем уместными (а отдельные знатоки и вовсе сочтут его обидным для упомянутых опусов). Хотя на нынешнем кинобезрыбье и этот фильм вполне способен возглавить украинский бокс-офис.