Рецепт британского пацифизма


Рецензия на фильм: Воспоминания о будущем
Фильм Воспоминания о будущем
Режиссер-телевизионщик Джеймс Кент экранизировал автобиографическую книгу Веры Бриттейн «Заветы юности» (как собственно, и должен называться фильм). Судя по мощному (пусть о опосредованному участие Британского киноинститута) вкладу в реализацию проекта британского правительства, делалось это к столетней годовщине начала Первой Мировой войны, отмечавшегося в прошлом году.
Как превратить юную девушку в убежденную пацифистку? Покажите ей мир, исполненный красоты, надежд и чаяний. Окружите ее любящей семьей и джентльменами, которые добиваются ее руки. А затем развяжите войну – глупую, бессмысленную и трагическую (как и все войны). И пусть она обратиться к отцу с просьбой отпустить любимого брата добровольцем на войну: «Это будет короткая война. Дай ему стать мужчиной».  А потом пусть она оставит учебу в Оксфорде и станет сестрой милосердия, чтобы увидеть смерти: не только любимых ею мужчин, но и противников, одному из которых она произнесет последние слова утешения.
Именно так одной из первых в Британии стала пацифисткой Вера Бриттейн, мемуаристка и писательница. Ее книгу Джеймс Кент превратил в тихий, задумчивый и прекрасно смонтированный фильм. И тут уместно заметить, что на чей-то вкус лента Кента слишком тиха и задумчива. Возможно, дело еще и в том, что книга Веры Бриттейн слишком интегрирована в именно в британскую культуру (что отмечали даже американские кинокритики) и описываемые обстоятельства личной трагедии мисс Бриттейн, которые являются частью трагедии мировой, не столь близки нашему зрителю. Очевидно, для британца (европейца) отдельный интерес во внутренней трансформации девушки будет представлять ее эволюция из зарождающейся феминистки (она мечтает о карьере писательницы и заявляет семье: «Я не охочусь за мужьями. Я не выйду замуж. Ни сейчас, ни потом») в убежденную пацифистку. Поэтому порой, весьма вероятно, лента Кента будет казаться медлительной, обстоятельной и излишне классической британской мелодрамой, даже несмотря на актуальность для нашей страны поднимаемых в ней проблем. Но есть в ленте один огромный плюс – исполнительница главной роли, шведская актриса Алисия Викандер, которая самым убедительным образом демонстрирует свой потенциал, который – будем надеяться – даже не «звездой» (уж больно легкомыслен этот термин), а настоящей кинодивой, соединяющей в себе физическую красоту с необычайным талантом. Так что «Заветы юности» нужно смотреть хотя бы ради нее.
1
Алексей Першко 15 июня 2015
Like

Имя:
28 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Спасение второго Девонского Спасение второго Девонского

 Режиссер Сэм Мендес и оператор Роджер Дикинс создали выдающееся произведение, с блеском решающее как минимум две амбициозные задачи:...

27 января 2020
Ограбление по-украински. Даже два. Ограбление по-украински. Даже два.

Ретро-тему в антураже «винтажной» Галичины после «Відданої» парадоксальным образом подхватил фильм...

22 января 2020
Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020