Надежда не умрет никогда - рецензия на фильм По ту сторону надежды

Войти через
Регистрация
 
Надежда не умрет никогда
 
Фильм По ту сторону надежды

На экраны Украины наконец-то (лучше позже, чем никогда) выходит лента ветерана авторского цеха Финляндии и Европы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». Лента эта за год своего фестивального бытования успела собрать целую коллекцию призов, самым весомым из которых, пожалуй, является «Серебряный медведь» Берлинале за лучшую режиссуру. Весомость его в том, что жюри последнего Берлинале отметили главное достоинство фильма – невероятно утонченное мастерство постановщика.

Пожилой мужчина с непроницаемым лицом, который откликается на фамилию Викстрём (правда, ее зритель узнает чуть ли не под конец фильма), молча, но решительно одевает пиджак, берет старомодный чемодан и возвращает своей супруге, привычно коротающей вечер за маникюром и бутылкой водки (без закуски, но в компании огромного кактуса), обручальное кольцо. Затем он отправляется распродавать свой рубашечный бизнес, чтобы вырученные деньги пустить на развитие нового дела – занюханного ресторана «Золотой кубок». Параллельно с этим в ближайшем порту из-под угля выкапывается мужчина арабской внешности по имени Халед, который прямиком отправляется в полицейский участок просить убежища в Финляндии. Как можно догадаться, им еще придется непременно встретиться, и эта встреча и составит сюжетную основу фильма «По ту сторону надежды».
В последние годы Аки Каурисмяки снимает редко, но метко. И даже более того: его своеобразное чувство юмора в купе с и так очевидным режиссерским мастерством с годами срослось в великолепный симбиоз, в котором один из компонентов неотделим от другого. Уже упомянутая сцена прощания Викстрёма с супругой, в которой режиссер (и, конечно же, и сценарист в одном лице) демонстрирует потрясающее чувство ритма, чувство юмора и приверженность той стилистике, которая была избрана братьями Каурисмяки уже давно и которая принесла им мировую славу ведущих авторов европейского кинематографа. Только теперь Аки Каурисмяки добавляет в свой фирменный коктейль нечто новое – он умудряется в привычной для себя авторской манере поднимать острые социальные вопросы – в данном случае, он говорит о проблеме беженцев, о ксенофобии и неприятии чужого. И о надежде, которая нужна всем нам, но обрести ее мы можем только друг у друга. Интересно, о чем задумается Каурисмяки в третьей части своей неофициальной «портовой» трилогии, начатой «Гавром» и продолженной рецензируемым фильмом?
Рецензия на фильм По ту сторону надежды 0  
Алексей Першко 11 декабря 2017
Комментарии
 
Имя
25 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Неврозы домашних животных,

Или В поисках внутреннего когута. Не подумайте, ради бога, что в названии содержится негативная оценка второго фильма их франшизы...

— 23 мая 2019

 
Аладдин времен феминизации

 Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк...

22 мая 2019

Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

16 мая 2019

 
Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 мая 2019

Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 мая 2019

 
Оценка автора
9,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 9



fk tw