Надежда не умрет никогда


Рецензия на фильм: По ту сторону надежды
Фильм По ту сторону надежды

На экраны Украины наконец-то (лучше позже, чем никогда) выходит лента ветерана авторского цеха Финляндии и Европы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». Лента эта за год своего фестивального бытования успела собрать целую коллекцию призов, самым весомым из которых, пожалуй, является «Серебряный медведь» Берлинале за лучшую режиссуру. Весомость его в том, что жюри последнего Берлинале отметили главное достоинство фильма – невероятно утонченное мастерство постановщика.

Пожилой мужчина с непроницаемым лицом, который откликается на фамилию Викстрём (правда, ее зритель узнает чуть ли не под конец фильма), молча, но решительно одевает пиджак, берет старомодный чемодан и возвращает своей супруге, привычно коротающей вечер за маникюром и бутылкой водки (без закуски, но в компании огромного кактуса), обручальное кольцо. Затем он отправляется распродавать свой рубашечный бизнес, чтобы вырученные деньги пустить на развитие нового дела – занюханного ресторана «Золотой кубок». Параллельно с этим в ближайшем порту из-под угля выкапывается мужчина арабской внешности по имени Халед, который прямиком отправляется в полицейский участок просить убежища в Финляндии. Как можно догадаться, им еще придется непременно встретиться, и эта встреча и составит сюжетную основу фильма «По ту сторону надежды».
В последние годы Аки Каурисмяки снимает редко, но метко. И даже более того: его своеобразное чувство юмора в купе с и так очевидным режиссерским мастерством с годами срослось в великолепный симбиоз, в котором один из компонентов неотделим от другого. Уже упомянутая сцена прощания Викстрёма с супругой, в которой режиссер (и, конечно же, и сценарист в одном лице) демонстрирует потрясающее чувство ритма, чувство юмора и приверженность той стилистике, которая была избрана братьями Каурисмяки уже давно и которая принесла им мировую славу ведущих авторов европейского кинематографа. Только теперь Аки Каурисмяки добавляет в свой фирменный коктейль нечто новое – он умудряется в привычной для себя авторской манере поднимать острые социальные вопросы – в данном случае, он говорит о проблеме беженцев, о ксенофобии и неприятии чужого. И о надежде, которая нужна всем нам, но обрести ее мы можем только друг у друга. Интересно, о чем задумается Каурисмяки в третьей части своей неофициальной «портовой» трилогии, начатой «Гавром» и продолженной рецензируемым фильмом?
0
Алексей Першко 11 декабря 2017


Имя:
06 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Комикс в стиле Трома Комикс в стиле Трома

Наверное, лучшее что могла сделать студия Warner Bros., решив снять второй фильм из франшизы «Отряд самоубийц», это посадить в...

05 августа 2021
Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021