Надежда не умрет никогда


Рецензия на фильм: По ту сторону надежды
Фильм По ту сторону надежды

На экраны Украины наконец-то (лучше позже, чем никогда) выходит лента ветерана авторского цеха Финляндии и Европы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». Лента эта за год своего фестивального бытования успела собрать целую коллекцию призов, самым весомым из которых, пожалуй, является «Серебряный медведь» Берлинале за лучшую режиссуру. Весомость его в том, что жюри последнего Берлинале отметили главное достоинство фильма – невероятно утонченное мастерство постановщика.

Пожилой мужчина с непроницаемым лицом, который откликается на фамилию Викстрём (правда, ее зритель узнает чуть ли не под конец фильма), молча, но решительно одевает пиджак, берет старомодный чемодан и возвращает своей супруге, привычно коротающей вечер за маникюром и бутылкой водки (без закуски, но в компании огромного кактуса), обручальное кольцо. Затем он отправляется распродавать свой рубашечный бизнес, чтобы вырученные деньги пустить на развитие нового дела – занюханного ресторана «Золотой кубок». Параллельно с этим в ближайшем порту из-под угля выкапывается мужчина арабской внешности по имени Халед, который прямиком отправляется в полицейский участок просить убежища в Финляндии. Как можно догадаться, им еще придется непременно встретиться, и эта встреча и составит сюжетную основу фильма «По ту сторону надежды».
В последние годы Аки Каурисмяки снимает редко, но метко. И даже более того: его своеобразное чувство юмора в купе с и так очевидным режиссерским мастерством с годами срослось в великолепный симбиоз, в котором один из компонентов неотделим от другого. Уже упомянутая сцена прощания Викстрёма с супругой, в которой режиссер (и, конечно же, и сценарист в одном лице) демонстрирует потрясающее чувство ритма, чувство юмора и приверженность той стилистике, которая была избрана братьями Каурисмяки уже давно и которая принесла им мировую славу ведущих авторов европейского кинематографа. Только теперь Аки Каурисмяки добавляет в свой фирменный коктейль нечто новое – он умудряется в привычной для себя авторской манере поднимать острые социальные вопросы – в данном случае, он говорит о проблеме беженцев, о ксенофобии и неприятии чужого. И о надежде, которая нужна всем нам, но обрести ее мы можем только друг у друга. Интересно, о чем задумается Каурисмяки в третьей части своей неофициальной «портовой» трилогии, начатой «Гавром» и продолженной рецензируемым фильмом?
0
Алексей Першко 11 декабря 2017
Like

Имя:
14 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020