Всем моржа


Рецензия на фильм: Бивень
Фильм Бивень

Уоллес – интернет-звезда, ведущий популярного подкаста, в котором он на пару со своим другом Тедди рассказывает о самых странных людях на планете. В поисках нового материала главный герой отправляется в Канаду, где волей случая сталкивается с обеспеченным моряком в отставке Ховардом. Встреча в особняке не предвещала ничего плохого, пока после парочки занимательных историй Уоллес не падает без чувств, как только допивает чашку кофе. Просыпается он уже в инвалидной коляске, с ужасом обнаружив, что у старика есть на него свои планы.
Кевин Смит заработал себе славу как режиссер собственной киновселенной, начатой и законченной «Клерками». Отсутствие опыта он компенсировал отменной самоиронией и подкупающей прямолинейностью, именно поэтому в его дебютной работе было так легко увидеть себя. Довольно быстро у режиссера сформировалась отдельная группа почитателей, которые с запоем смотрели каждый новый фильм. Это позволяло Смиту оставаться на плаву, поскольку благосклонность критиков, за редким исключением, исчерпала себя сразу после дебюта. Впрочем, как только режиссер закончил рассказывать личные истории сквозь призму кинематографа и поставил в истории «Клерков» жирную точку, карьера начала медленно сходить на нет. Новая лента пока не ставит окончательный крест на его творчестве, но как минимум заставляет задуматься, а не пора ли уйти из профессии и с головой погрузиться в создание подкастов.
«Бивень» - очевидный трэш, зрелище категории «Б», которое выставляет напоказ свои недостатки и гордится этим. Все шутки поголовно несмешные, грим дешевый и неестественный, сценарий – просто нагромождение глупостей. Это и многое другое можно простить, если не упускать из виду тот факт, что сделано все нарочито. Подобные фильмы отбрасывают нас лет так на сорок назад, когда свой рассвет переживало эксплуатационное кино. С одной оговоркой: если в 70-х такие вещи снимали с целью быстро заработать на актуальных трендах, то сейчас это скорее дань уважения истории. Но Кевину Смиту этого мало, и он не спеша соскальзывает на более тонкие материи, где быстро терпит крах.
Посреди нелепых шуток вдруг проскакивают хохмы о различиях между канадцами и американцами, хоррор плавно перерастает в пародию на самого себя, а ключевая трансформация главного героя вовсе отсылает к «Превращению» Кафки. Смит всегда славился своим умением писать длинные монологи, но на этот раз все получилось слишком поверхностно и однобоко, тексту не хватает какой-то глубины. Саспенс очень неумело чередуется с пошлой клоунадой, несмешной и вызывающе абсурдной, поэтому серьезно относиться к подтексту фильма не получится при всем желании. Больше раздражают только две вещи: усы Джастина Лонга и ненужное камео одного очень известного актера, которое безбожно растянули ради пущего эффекта.
«Бивень» - чисто нишевый продукт, который поймут только самые закостенелые поклонники режиссера. Сумасшедший фарс зачем-то соединили с неубедительным смысловым наполнением, что привело к неутешительному результату. Наверное, хватит уже снимать фильмы «для друзей», а делать то, что может понравиться кому-то еще.

0
Сергей Задко 15 октября 2014
Like

Имя:
21 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016