Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Всем моржа


Рецензія на фільм: Бивень
Фільм Бивень

Уоллес – интернет-звезда, ведущий популярного подкаста, в котором он на пару со своим другом Тедди рассказывает о самых странных людях на планете. В поисках нового материала главный герой отправляется в Канаду, где волей случая сталкивается с обеспеченным моряком в отставке Ховардом. Встреча в особняке не предвещала ничего плохого, пока после парочки занимательных историй Уоллес не падает без чувств, как только допивает чашку кофе. Просыпается он уже в инвалидной коляске, с ужасом обнаружив, что у старика есть на него свои планы.
Кевин Смит заработал себе славу как режиссер собственной киновселенной, начатой и законченной «Клерками». Отсутствие опыта он компенсировал отменной самоиронией и подкупающей прямолинейностью, именно поэтому в его дебютной работе было так легко увидеть себя. Довольно быстро у режиссера сформировалась отдельная группа почитателей, которые с запоем смотрели каждый новый фильм. Это позволяло Смиту оставаться на плаву, поскольку благосклонность критиков, за редким исключением, исчерпала себя сразу после дебюта. Впрочем, как только режиссер закончил рассказывать личные истории сквозь призму кинематографа и поставил в истории «Клерков» жирную точку, карьера начала медленно сходить на нет. Новая лента пока не ставит окончательный крест на его творчестве, но как минимум заставляет задуматься, а не пора ли уйти из профессии и с головой погрузиться в создание подкастов.
«Бивень» - очевидный трэш, зрелище категории «Б», которое выставляет напоказ свои недостатки и гордится этим. Все шутки поголовно несмешные, грим дешевый и неестественный, сценарий – просто нагромождение глупостей. Это и многое другое можно простить, если не упускать из виду тот факт, что сделано все нарочито. Подобные фильмы отбрасывают нас лет так на сорок назад, когда свой рассвет переживало эксплуатационное кино. С одной оговоркой: если в 70-х такие вещи снимали с целью быстро заработать на актуальных трендах, то сейчас это скорее дань уважения истории. Но Кевину Смиту этого мало, и он не спеша соскальзывает на более тонкие материи, где быстро терпит крах.
Посреди нелепых шуток вдруг проскакивают хохмы о различиях между канадцами и американцами, хоррор плавно перерастает в пародию на самого себя, а ключевая трансформация главного героя вовсе отсылает к «Превращению» Кафки. Смит всегда славился своим умением писать длинные монологи, но на этот раз все получилось слишком поверхностно и однобоко, тексту не хватает какой-то глубины. Саспенс очень неумело чередуется с пошлой клоунадой, несмешной и вызывающе абсурдной, поэтому серьезно относиться к подтексту фильма не получится при всем желании. Больше раздражают только две вещи: усы Джастина Лонга и ненужное камео одного очень известного актера, которое безбожно растянули ради пущего эффекта.
«Бивень» - чисто нишевый продукт, который поймут только самые закостенелые поклонники режиссера. Сумасшедший фарс зачем-то соединили с неубедительным смысловым наполнением, что привело к неутешительному результату. Наверное, хватит уже снимать фильмы «для друзей», а делать то, что может понравиться кому-то еще.

0
Сергей Задко 15 жовтня 2014


Avatar
Ім'я:
22 травня 2024

Інші рецензії автора


Американський гангстер Гангстер Американський гангстер

Ім’я Рідлі Скотта в титрах фільму вже досить вагомий аргумент аби його переглянути. А якщо поряд там зазначені такі імена, як Рассел...

10 травня 2012