Мутное дело об иудейском экзорсизме
Снял режиссер с не очень подходящей для этого случая фамилией Гойер. А началось все с синей перчатки...
С миловидной девушкой Кейси (Одетт Юстман) начинают происходить всякие странности: то перчатку синюю на дороге найдет, то мальчик, за которым она присматривает, ее по лице зеркалом двинет, то цвет глаз у нее начнет меняться, то собаки с вывернутой наверх головой всюду мерещатся. В результате хаотичных изысканий ей удается выяснить, что началось все со зловещих экспериментов нацистских докторов-изуверов, навлекших на ее род проклятие в диббика — демона из иудейской мифологии. Этот самый диббик, вселившийся сперва в ее убиенного еще в Аушвице дедушку, вновь ищет свободное тело для вселения, и избирает в качестве такового ее нерожденного брата-близнеца, который, собственно, и хочет родится сейчас.
Ужастик ужастику — рознь. Если отдельные образцы жанра (как, например, сага о живых мертвецах Ромеро) умудрялись выходить на метафорический уровень, то в случае с «Нерожденным» этого явно не произошло. К тому же фильм страдает многочисленными сценарными нестыковками и переполнен всеми возможными штампами, свидетельствующими об огромном влиянии j-horror на голливудские умы. Ну, а сама сцена экзорсисзма, долженствующая нести некий экуменический посыл о родстве иудаизма и христианства, выглядит поэтому достаточно смехотворно. Вот и получается, что едва ли не единственным аттракционом фильма оказывается красавица Юстман, часто щеголяющая на экране в трусиках и майке, но любоваться ею хотелось бы в несколько другом антураже.