Всё гораздо хуже
На самом деле, нет ничего удивительного. Подобного рода постановки часто происходили в СССР, при этом там же находились абсурдные теории типа фиктивности полёта американцев на Луну... Но КНДР ведь куда страшнее. Потому, чтобы раскрыть проблематическую суть не столько лицемерной, сколько просто ужасной - если не самой чудовищной в мире - страны, нужно ещё долго копать. Многие из зрителей, смеясь во время просмотра над происходящем, наверняка и не подозревают, что люди в КНДР буквально приравниваются к скоту, а за просмотр южнокорейских (следует не забывать, что Южная Корея - злейший враг их "солнца") фильмов и чтения Библии, к примеру, могут просто расстрелять. Да и в целом, за любое несоблюдение основных правил этого общества могут убить.
Но нужно отдать Манскому должное. Рискуя своей жизнью, снимая тайное и запретное, он сотворил вполне занимательный памфлет об обществе, которое каким-то невразумительным образом целиком и полностью построено на лжи. При этом режиссёр не гонится за тем, чтобы эпатировать своего зрителя; ему достаточно было идти ВДОЛЬ сценария, предоставленного самими же корейцами, и сделать всё возможное, чтобы в кадр попало чуть больше, нежели планировалось. Ведь того, чего нет в кадре, не существует. И Манский, как документалист, это прекрасно понимает.
Следует также отметит проникновенный финал ленты. Под давлением съёмочного процесса главная героиня, восьмилетняя девочка Зин Ми, начинает плакать. На интуитивном уровне она осознаёт всю глубину трагедии и социально-нравственную опустошённость своей страны. Тут не выдерживает сам Манский и начинает просить корейских помощников, чтобы те успокоили девочку. Режиссёр просит, чтобы она вспомнила что-то хорошее. Девочка так ничего и не вспомнила, кроме навязанного ей с пелёнок нелепого стиха о величии северокорейского правителя. Действительно, как можно вспомнить что-либо хорошее, если ничего хорошего, по сути, и нет?