А мы и не догадывались
В окрестностях Лиона совершено зверское нападение на молодую семью. Отец и сын в буквальном смысле разорваны на куски, мать умирает в больнице, но успевает сказать, что напал на них не зверь. Полиция арестовывает живущего неподалеку Талана Гвинека (Брайан Скотт О'Коннор) - подозрительного мужчину гигантского роста и повышенной волосатости. Адвокат Кэйт (Эй Джэй Кук), пытаясь спасти подопечного, пытается доказать, что он болен и физически не способен совершить подобное убийство. Но обследование превращается в кровавое месиво - и это только начало.
Уилл Брент Белл - скажем прямо, не слишком популярная фигура даже среди поклонников жанра хоррор. В послужном списке режиссера два фильма - дебют "Остаться в живых" IMDB оценивает в 5.00, а "Одержимая", которая вышла два года назад, и вовсе заработала всего 4.10. Стал ли "Оборотень" прорывом для американского постановщика? Едва ли, хотя положительных моментов тут все-таки больше, чем в предыдущих работах Белла.
Мокьюментари про вервольфов, что интересно - не новинка. В таком ключе был снят один из эпизодов всем известного сериала "Supernatural" - вышло вполне себе аутентично. У "Оборотня" в этом плане возникают проблемы - намеки на документальность не добавляют происходящему реалистичности. Постоянная смена планов и переключение камер должны вызвать у зрителя эффект присутствия? Попытка провалилась. Со съемкой в режиме "утреннее похмелье" можно смириться, когда речь идет о действительно стоящем материале, но это не наш случай.
Интрига отсутствует напрочь, этого не скрывает даже трейлер. Остается только ждать, когда главный подозреваемый окончательно озвереет и покажет желтые острые зубы. Решение найти ликантропии научное основание выглядит смело, но притянуто за уши и с одной очевидной целью - "освежить" не слишком оригинальную историю. Ну хочется Беллу быть инноватором, что тут поделаешь?
Неспешно подводя действо к достаточно банальной развязке, режиссер периодически подбрасывает в кадр оторванные руки, челюсти и даже не брезгует детскими изуродованными трупами. Нельзя сказать, что это такая уж необходимость, но с законами жанра необходимо считаться. Тем более, если решили обойтись без полной трансформации.
Слово "оборотень" звучит в фильме всего один раз – за мгновение до финальных титров. Слушайте, а мы и не догадывались…