Премьера фильма Марка Фостера «Мировая война Z», до которого отсчитывали время часы на фасаде каннского паласа «Карлтон» во время последнего Каннского же фестиваля, состоялась. К великому облегчению его продюсеров. Зрители же воспримут его по-разному.
Бывший сотрудник ООН с неопределенным амплуа (продюсер Брэд Питт) как-то утром, везя свое семейство по улицам Филадельфии (жаль, что не Питтсбурга), видит начало очередного апокалипсиса зомби. Вскоре, по настоянию заместителя генерального секретаря ООН Тьерри спасенный из самого эпицентра разгула кровожадных мертвецов, он отправляется в кругосветное путешествие в поисках разгадки причины, приведшей к этой планетарной катастрофе. Семья его остается в заложниках на военном корабле, постоянно дрейфующем где-то в водах Атлантического океана.
Как известно, начало поджанру хорроров, получившему название «апокалипсис зомби», положил в далеком уже 1968 году Джордж Ромеро фильмом «Ночь живых мертвецов», который, по его собственному признанию, в первую голову вдохновлялся романом «Я - легенда» Ричарда Мэтисона. Лента эта, породившая как сам жанр, так и несколько приквелов, сиквелов и римейков, отличалась тем (как, собственно, и остальные фильмы тетралогии Ромеро), что ожившие мертвецы нужны были автору как некая отдушка, позволявшая резче выписать характеры героев. Да и сама тетралогия (и лучшие ленты жанра) многими специалистами воспринимались некие метафоры – то социальных отношений, то общества потребления, то извечного внутреннего противоречия, присущего техническому прогрессу, плоды которого могут приносить как благо, так и приводить к апокалипсису. Предпринимает такую попытку и Фостер (чего нельзя не приветствовать), но делает он это как-то невнятно: где-то на начальных титрах из телевизоров и радио доносится малоразборчивый бубнеж, намекающий то на глобальное потепление, то на бездумное отношение человека к природе – в общем, на распространенные в массовом сознании человечества причины, которые должны положить конец его (человечества) благополучному существованию. В дальнейшем же Фостер со товарищи предается высокотехнологичному живописанию ужасов зомбокалипсиса, который в данном конкретном случае – и это, думается, ни для кого не секрет – предотвратить все же удастся. В итоге у авторов «Мировой войны Z» получается усредненный образчик означенного в начале жанра, главным отличием которого от остальных собратьев оказывается масштабность описываемой катастрофы.