Active Lady

В рестлинге только гармония есть...


Рецензия на фильм: Рестлер
Фильм Рестлер

«Рестлер» Даррена Аронофски — одновременно и свидетельство начала принципиального перерождения режиссера, и доказательство существования определенной гармонии в мире кино. Причем последнее касается не только самого Аронофски, но и исполнителя главной роли Микки Рурка.

Престарелый рестлер Рэнди Баран Робинсон (словно сошедший со страниц миллеровского «Города греха» Микки Рурк), переживя операцию на сердце, пытается собрать воедино распадающуюся жизнь через любовь: он хочет завоевать расположение стриптизерши Кэссиди (Мариса Томеи) и вернуть любовь дочери. Когда эти попытки по разным причинам завершаются провалом, Рэнди понимает, что его единственная любовь и семья — такие же как он лузеры, увечащие себя на потеху публики.

«Рестлер» - одноврменно и самый простой и прозрачный фильм Аронофски, отказавшегося от своей фирменной монтажной манеры (2000 монтажных кусков в «Реквиеме по мечте» вместо среднестатистических 600), и самый обласканный критикой фильм режиссера, привыкшего скорее к хуле, чем к ласке, и статусу культового автора узких кругах мировой кинообщественности. И именно это заставляет задуматься о своеобразной если не гармонии, то закономерности происходящего: пока Аронофски был не таким как все, он был гоним и обруган, в том числе и на фестивале в Венеции, на котором он же был обласкан, стоило ему начать движение в сторону «нормы». То же самое относится и к Микки Рурку: пока он был красавчиком и любимцем женщин, который ел фрукты с тела Ким Бейсинджер, его, кроме этих самых фруктов, мало что выделяло из пусть и немногочисленного, но все же ряда ему подобных. Стоило же Рурку превратится в побитого жизнью монстра с искалеченным лицом и телом, как к нему немедленно привалили и успех, и «Золотые глобусы». Так что не будет ничего удивительного в том, что «Робокоп» Аронофского с Рурком в главной роли соберет в мировом прокате миллионы, а в последствии заставит бывших хулителей тандема заговорить об их истинном, но ранее игнорируемом величии.

1
Алексей Першко 17 апреля 2009


Avatar
Имя:
5 мая 2024

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024