В рестлинге только гармония есть...
«Рестлер» Даррена Аронофски — одновременно и свидетельство начала принципиального перерождения режиссера, и доказательство существования определенной гармонии в мире кино. Причем последнее касается не только самого Аронофски, но и исполнителя главной роли Микки Рурка.
Престарелый рестлер Рэнди Баран Робинсон (словно сошедший со страниц миллеровского «Города греха» Микки Рурк), переживя операцию на сердце, пытается собрать воедино распадающуюся жизнь через любовь: он хочет завоевать расположение стриптизерши Кэссиди (Мариса Томеи) и вернуть любовь дочери. Когда эти попытки по разным причинам завершаются провалом, Рэнди понимает, что его единственная любовь и семья — такие же как он лузеры, увечащие себя на потеху публики.
«Рестлер» - одноврменно и самый простой и прозрачный фильм Аронофски, отказавшегося от своей фирменной монтажной манеры (2000 монтажных кусков в «Реквиеме по мечте» вместо среднестатистических 600), и самый обласканный критикой фильм режиссера, привыкшего скорее к хуле, чем к ласке, и статусу культового автора узких кругах мировой кинообщественности. И именно это заставляет задуматься о своеобразной если не гармонии, то закономерности происходящего: пока Аронофски был не таким как все, он был гоним и обруган, в том числе и на фестивале в Венеции, на котором он же был обласкан, стоило ему начать движение в сторону «нормы». То же самое относится и к Микки Рурку: пока он был красавчиком и любимцем женщин, который ел фрукты с тела Ким Бейсинджер, его, кроме этих самых фруктов, мало что выделяло из пусть и немногочисленного, но все же ряда ему подобных. Стоило же Рурку превратится в побитого жизнью монстра с искалеченным лицом и телом, как к нему немедленно привалили и успех, и «Золотые глобусы». Так что не будет ничего удивительного в том, что «Робокоп» Аронофского с Рурком в главной роли соберет в мировом прокате миллионы, а в последствии заставит бывших хулителей тандема заговорить об их истинном, но ранее игнорируемом величии.