Пипцоватый британец Мэттью Вон, взявшись за очередной приквел марвеловской саги о людях-мутантах, превратил франшизу, начатую 11 лет тому назад Брайаном Сингером, в некое дурашливое фрик-шоу. Правда, неизвестно – с ведома ли продюсеров.
Еврейский мальчик Эрик Леншерр, погнув ворота концлагеря, становится подопытным кроликом нацистского врача-изувера (Кевин Бэйкон). В это же время (1944 год) в шикарном загородном поместье маленький Чарльз Ксавьер обнаруживает на кухне синюю девочку и предлагает ей свою дружбу. Проходит почти 20 лет и бывший врач, известный теперь под именем Себастьян Шоу и обзаведшийся группой помощников-фриков, пытается спровоцировать Карибский кризис, а Эрик (Майкл Фассбендер), ставший попутно кем-то вроде охотника на нацистов и временно объединивший усилия с Чарльзом, доросшим до профессора, пытается ему в этом помешать. Все остальное человечество путается под ногами у главных героев.
Берясь за очередной фильм о людях икс, Вон, скорее всего изначально пошел по верному пути: он не стал педалировать тему «первой серьезной франшизы о супергероях», каковой в свое время были объявлены сингеровские «Люди Икс», а привнес в ленту атмосферу невзаправдашности. И то верно: как трудно сейчас всерьез воспринимать комикс-оригинал как метафору противостояния меньшинства большинству, хотя формальные признаки этой метафоричности Вон сохранил, добавив в коктейль еще и еврейский вопрос. Причем Фассбендер уже второй раз играет подобную роль: вспомните его «ублютка» из «безславного» фильма Тарантино. Сохранил Вон и все признаки супергеройского кино, но с какой-то неуловимой долей сумасшедшинки: спецэффекты на месте, но нарочито грубоваты, внутренняя мифология первоисточника сохранена, но превращена в сущий КВН, а уж первое появление антителепатического шлема – и вообще отдельная история. А 10-секундное камео Хью Джекмана просто выше всяких похвал.
Да и то правда – все то, что на полном серьезе пытались бичевать предыдущие «Люди Икс» - тоже, наверное, результат излишней серьезности;)