На украинские экраны выходит фильм-мюзикл (жанр, отметим, довольно редкий в новейшем украинском кино), который возвращает в наш культурный обиход оперетту Ярослава Барнича 1938 года «Гуцулка Ксеня».
В один прекрасный летний день на виллу «Говерла» (надо полагать – неподалеку от ГоверлыJ)прибывает необычная делегация из самой Америки в составе Майка (Игорь Цишкевич), Хелен (Татьяна Печенкина), Мэри (Катерина Молчанова) и Яро (Макс Лозинский). И прибыли они туда не для того, чтобы любоваться невероятными карпатскими пейзажами и дышать целебным воздухом. Нет, у них другая цель – отец молодого Яро (и брат Майка) сумел в Америке заработать целый миллион долларов, который и должен отойти его сыну при одном условии – он за год после оглашения отцовского завещания должен найти себе на исторической родине супругу-«свідому українку». Но то ли у Яро завышенные требования к будущей спутнице жизни, то ли сказывается разница в менталитетах – вот и получается, что до истечения установленного срока остается всего неделя, а сердце и рука Яро все еще свободно. Но дядя Майк не сдаётся (тем более, что в успехе этой миссии у него есть свой меркантильный интерес): кто-то сказал ему, что неподалеку от виллы «Говерла» живет гуцулка Ксеня небесной красоты (Варвара Лущик) и что если и она не придется по душе переборчивому племяннику, то на успехе миссии можно ставить крест. Немаловажную роль в развитии событий должен сыграть и чудаковатый профессор Зилинский (бельгийский актер Оливье Бонжур), мечтающий найти в окрестностях виллы новый вид бабочек, личинки которых вынашивают у себя под хвостом овцы.
У режиссера и сценариста Алены Демьяненко получился на удивление цельный фильм, в котором все компоненты подогнаны один к другому практически безупречно: ровный и убедительный актерский состав, члены которого не не затмевают друг друга своей игрой, чудная музыка Ярослава Барнича в интерпретации Тимура Полянского, которую в свою очередь интерпретировали барышни из знаменитого фрик-кабаре Dakh Daughters, профессиональная операторская работа Дмитрия Яшенкова и умилительные спецэффекты, которые своей нарочитой аляповатостью придают фильму своеобразный шарм. О сложности драматургической конструкции «Гуцулки Ксени» говорить не приходится, да она была излишней в выбранном авторами жанре. И очень хотелось бы, чтобы эта лента нашла отклик в сердцах украинских зрителей.