Эту сказку не задушишь, не убьешь
Один и тот же сюжет, а уж тем более сказочный, рассказать дважды практически невозможно. Недаром ведь мудрец сказал – нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Настырный русский Первый канал попытался проделать этот трюк c «Иронией судьбы».
Не знаю, стоит ли говорить о сюжете, ведь по идее он должен быть известен подавляющему большинству зрителей, с одной лишь поправкой – на месте своих родителей оказываются дети. Вместо Жени Лукашина в Питер в том же состоянии попадает Константин Евгеньевич (Хабенский) и оказывается в квартире Надежды Надеждовны (Лиза Боярская) по некогда известному всей стране адресу (хотя и страны той уже нет и Ленинград уже не Ленинград). С ней собирается помолвиться Ираклий (Безруков), но приблизительно с тем же результатом. Я не зря написал «приблизительно», ибо для построения сюжета сценаристы продолжения «Иронии» не только не создали самостоятельного произведения, но и развенчали предыдущую сказку: даже из тех обрывочных сведений о сюжете, которые я изложил выше, становится ясно, что Женя с Надей расстались, у каждого своя жизнь и свои дети, хотя Рязанов сделал финал своего варианта открытым, в чем и заключалась одна из составляющих общесказочного впечатления от его фильма. А все отдельные удачи создателей ироничного продолжения как то бойкие диалоги, относительно сносная актерская игра и пр., сводятся на нет режущими глаз торговыми марками, которыми просто напичкан едва ли не каждый шаг (и не говорите мне про новые экономические условия – я в курсе, но и в них жить можно по другому) и изначальная «маркетинговость» фильма, то есть стремление срубить бабла на верняке типа легенды, которой была и остается первая «Ирония судьбы». В общем, как по мне, лучше всего передает суть новой «Иронии» фраза произносимая Михаилом Ефремовым в ролике фильма – «полный джингл-беллс!». И хорошо еще, если продюсеры сдержат обещание, и не будут показывать свой продукт 2 года на телевидении.