Войти через
facebook google
 

Проблемы роста


Рецензия на фильм: Каннский вечер 2017
Фильм Каннский вечер 2017
В столичном кинотеатре «Киевская Русь» прошло амбициозное (по замыслу его организаторов) мероприятие – показ альманаха украинских короткометражных фильмов, которые будут показаны на предстоящем 70-м Каннском фестивале в рамках программы Short Film Corner. Увиденное вызвало у автора этих строк крайне противоречивые чувства и ощущения.
«Отдача» (первоначально имелась ввиду отдача при выстреле огнестрельного оружия) Анастасии Лавриненко, пожалуй, самый зрелый фильм из числа вошедших в альманах, но и он страдает от определенной надуманности драматургической линии: некий мужчина для оплаты обучения своего сына-скрипача за границей цинично торгует оружием на востоке нашей страны, продавая его как украинским военным, так бойцам-сепаратистам. Но в какой-то момент его настигает расплата: во время очередного коммерческого вояжа на оккупированной территории оказывается, что его сын не уехал обучаться на Запад, а стал снайпером (!!!) и попал в плен. Его возвращают отцу в качестве платы за очередную партию оружия, но и на этом возмездие не заканчивается.
«Медея» Николая Засеева, названный организаторами «экспериментальным» фильмом, пал жертвой экспериментаторства своего автора – миф о Медее, который якобы лег в основу этой ленты, читается весьма слабо (если вообще читается), скрываемый достаточное претенциозным декламацией стихотворных произведений, нарочитой актерской игрой и попытками ассоциативного монтажа.
Социальный ролик от Дениса Кушнарева и Романа Орлова «Симфония-диагноз», также затрагивающий животрепещущие темы войны на Востоке Украины, вопреки утверждениям автором, является не «рефлексией», а прямолинейным и однозначным воззванием.
«Кружева» Лидии Гужвы и Тараса Рыбальченко также пытается затронуть тему войны на Донбассе, но не выдерживает драматургической слабости сюжетной конструкции и валится под натиском надуманных символов и неубедительной работы исполнительницы главной женской роли.
Экзерсис в стиле «синема-веритэ» Face Control от Ольги Стуги можно было бы признать удачным, если бы не натужные диалоги, вложенные в уста двух главных героев.
Анимация 16-летнего Никиты Тимощука «Сможешь ты все» демонстрирует наличие у ее автора известного потенциала, требующего бережного развития в будущем.
Все описанные недостатки лент альманаха можно было списать на молодость и неопытность их авторов, но ведь есть же и противоположные примеры – авторы лент альманаха «ОМКФ: лучшее коротко» немногим старше режиссеров, чьи фильмы представят Украину на Short Film Corner.  
1
Like

Имя:
14 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 сентября 2019