Ирреальная сказка
Авторы «Реальной сказки», инициатором создания которой является небезызвестный Сергей Безруков, попались в элементарную ловушку собственных намерений, из которых даже самые благие служат материалом для мощения дороги в ад.
Юный москвич Сан Саныч, по замыслу сценариста Безрукова – типичный современный житель мегаполиса со всеми вытекающими отсюда последствиями из разряда увлечения всяческими супергероями, орками и хоббитами в ущерб героям собственных посконных сказок. В скобках заметим, что известно нам об этом становится из нескольких реплик Безрукова-актера, исполняющего роль Иванушки-дурачка, а не из каких-либо других присущих кино способов коммуникации. И вот эта самая увлеченность иноземными геройцами, которую нам остается лишь принять на веру, и приводит к тому, что сразу после похищения Кащеем Бессмертным младшей сестренки Сан Саныча он оказывается неспособен поверить в существование и Кащея, и Бабы Яги, и трех былинных богатырей. А ведь лишь эта вера и являлась залогом спасения сестры.
Устремления Сергея Безрукова, якобы заложившего собственную недвижимость ради реализации этого проекта, вроде бы кристально ясны: ну захотелось человеку, радетелю за Русь посконную, всю поросшую березушками, чтобы младая поросль российская вдыхала дух русский, а не американский да всякий другой иноземный, и в кино – в том числе. И снял на сей предмет фильм. Вот только здесь получается эдакий замкнутый круг: массово сей продукт станут лишь по разнарядке, ибо зритель, которому он адресован просто не поймет его. Уж больно старомодным языком (невзирая на некоторое количество спецэффектов) изложены эти прописные истины. Так что есть серьезные опасения на счет судьбы безруковской недвижимости… И это не смотря на присутствие на экране и самого Безрукова, и его супруги, и Леонида Ярмольника и еще ряда «звездочек» масштабом поменьше, и на то, что снято все достаточно грамотно. Но – повторимся – в момент, когда приходит время Безрукову-сценаристу излагать мораль своей ирреальной сказки, фильм теряет последние остатки ритма, интереса и смысла, которые просматривались в первые 40 минут ленты. Ну, да про то, куда ведут благие намерения, мы уже поминали в начале нашей рецензии.
P.S. Вот интересно, откуда такой интерес к производству этой ленты у разных чиновных и частных лиц из российской Республики Татарстан?