Сегодня произошло знаменательное событие – автору этих строк удалось увидеть украинский фильм, который – хочется верить – откроет новую эпоху в истории новейшего отечественного кинематографа. Музыкальная авантюрная комедия Александра Березаня «Благородные бродяги» - первый совершенно коммерческий (и это просто прекрасно) фильм для самой широкой публики.
Мирек и Бодя – представители уникального, существовавшего (или существующего и до сих пор) народца – никогда не унывающих батяров, имеющих совершенно четкие и простые жизненные приоритеты, живущих сегодняшним днем, но обладающих благородной душой. В то неспокойное время (а речь о конце 30-х годов прошлого столетия) Львов наводнен шпионами разных стран (в основном – сталинской СССР и гитлеровской Германии), которые охотятся за уникальным артефактом, способным принести победу любому, кто им завладеет. Судьбе было угодно распорядится таким образом, что эта заветная реликвия оказывается у милой девушки, которую берут под свою опеку Бодя и Мирек. И в этот момент начинается невероятный (уж поверьте!) коловорот событий, персонажей, шпионских страстей, романтических историй и всегда уместной музыки в исполнении «Братьев Гадюкиных» и Мирослава Кувалдина.
В «Благородных бродягах» получилось практически все. Начать стоит с невероятного сценария, который изобилует сюжетными линиями (в количестве как минимум шести), каждая (!!!) из которых не забыта авторами и доведена до логического конца. Впечатляет работа режиссеров по кастингу (подбору актеров то есть): попадают в своих персонажей не только исполнители главных ролей – среди десятков участников массовки нет ни одного случайного лица! Не портит кашу и оператор Юрий Король, которому подставили плечо прекрасные художники: художник-постановщик сумел создать убедительнейшие декорации, а художник по костюмам сотворил яркие и запоминающиеся костюмы. На славу потрудились и компьютерщики, при помощи своей цифровой магии превратившие современный Львов в город 30-х годов прошлого столетия. Да, и не будем забывать об авторах диалогов, соткавшие смачную ткань из батярской гвары (с которой – увы – не всегда справлялись актеры с академической школой). И все это крайне энергично и смешно, так что 104 минуты экранного времени пролетают действительно незаметно. Может кто-то и не поверит, что может быть что-то лучше, чем Dzidzio Контрабас, но если «Благородные бродяги» соберут меньше этого фильма, за авторов и продюсеров «Бродяг» будет немного обидно.