место для рекламы

Моей душе покоя нет


Рецензия на фильм: Служебный роман. Наше время
Фильм Служебный роман. Наше время

 Сколько бы не утверждал режиссер "Служебного романа. Наше время" Сарик Андреасян, что фильм просто нуждался в римейке, 95% аудитории с ним не согласится и новый фильм посмотрит постольку поскольку, а после просмотра и вовсе его заплюет. И аудитория будет до невозможности права - плеваться можно все полтора часа кинокартины. А потом досмотреть и опять плеваться. 

В общем, имея довольно-таки выгодные стартовые позиции, новый "Роман" стал полной несуразицей. Фильм напоминает "домашнее задание" команды КВН 95ый квартал со всеми вытекающими - масса абсурдности, минимум качественного юмора и интеллектуальности.

Вспомните рязановский "Служебный роман"! Помните эти чудесные живые диалоги? Милую неуверенность Мягкова, некую мужеподобность Фрейндлих и, конечно, вечные диалоги Верочки со своим мужем и подругой? Это было воистину шедеврально. Но теперь новый век пришел на смену старому и какой-то Сарик решил, что всё - старый фильм уже неактуален, в нём слишком много советских штампов, которые непонятны молодому поколению, посему быть римейку. Следуя народной мудрости, которая гласит, что тупой карандаш лучше острой памяти, режиссёр взялся за этот самый карандаш и решил притупить острую память поклонников советской ориджэнал вершн. 

Сюжет остаётся прежним - Анатолий Новосельцев, офисный планктон, следуя совету своего старого друга, а теперь и замначальника Самохвалова, пытается соблазнить грозную начальницу Калугину (в народе - Мымру) ради повышения. А дальше фантазии на тему того, как всё происходило бы в наше время - начальство отправляется в Турцию праздновать вступление в должность Самохвалова, по которому всё так же страдает его старая подруга (работающая всё в том же рейтинговом агенстве, что и Новосельцев и остальные герои картины) Ольга Рыжова. Здесь и происходит первые шаги к сближению Новосельцова и Мымры. Любовь-морковь, цветы-конфеты и жили бы они долго и счастливо, если бы не... Именно вот это "если бы не" является свежей задумкой сценаристов, которая уводит нас от "Служебного романа" к "Служебному роману. Наше время". 

Ничего хорошего из этого не вышло. В фильме звучат все замечательные мотивы из рязановской версии, даже песни в исполнении Мягкова и Фрейндлих, а остальной саунд-лист дополняют Джеймс Блант, Океан Эльзы и т.д. Короче, практически ничего своего. И это угнетает до невозможного.

Но еще невозможнее угнетают слизанные диалоги - некоторые из них повторяются дословно. Создается впечатление, что актёры просто зазубрили их из старого фильма и  употребляют к месут и не к месту. Но еще худшим явлением стали диалоги, написанные для новой версии - абсолютно искусственные, их можно назвать даже деревянными. Пародия на пародию. 

В главных ролях увидим тандем из "Любви в большом городе" Владимира Зеленского и Светлану Ходченкову, новой Верочкой стал Павел Воля, а Самохвалова сыграл Марат Башаров. Единственной достойной внимания является роль Анастасии Заворотнюк, исполнившей "жуткую в розочках" ольгу Рыжову если не блистательно, то по сравнению с остальными актёрами терпимо. Хотя, должна признать, педиковатый секретарь Вадик в исполнении Павла Воли тоде в некоторые моменты кажется неплохим.

Абсолютно непонятно, почему режиссёр посчитал, что персонажи Шурочки и Бубликова уже отжили своё, выкинув их из фильма напрочь. Зато появляется программист, функция которого на экране до конца непонятна. Покажут нам и двух дочерей Новосельцева, которые, должно быть, обязаны были растопить сердца зрителей, но вместо этого вносят в фильм еще большую абсурдность.

"Служебный роман. Наше время" - это красование на экране Зеленского, возомнившего себя великим актёром, что просто вызывает наисильнейшую оскому и отвращение. Даже Чадов, некогда исполнивший роль среднестатистического ботана-маминого сынка в "Иронии любви" подоешл бы на роль Новосельцева куда лучше. 

Если Рязанов увидит, во что превратили его один из лучших фильмов, он, пожалуй, будет долго смеятся. Потому что так же, как и аудитория поймёт, что это попытки перекроить старое, чтобы не создавать нового. Кризис творчества, по сути. И если новая версия создавалась с расчетом на то, чтобы вытеснить старую, она добьется абсолютно противоположного эффекта - рязановский "Роман" полюбят еще больше, а советские штампы по сравнению с ярлыками современности покажутся просто мёдом на глаза и уши :) 

Уж не сочтите за дерзость, но зачем вообще было это снимать? Фильм воистину бредовый, господа. Его стоит смотреть только ради того, чтобы утвердиться во мнении, что лучше Мягкова, Фрейндлих, Басилашвили, Немоляевой и Ахеджаковой не сыграть, а лучше Рязанова не снять. Всё-таки они великие актёры, а он великий режиссёр, которых пытались пародировать Зеленский и Андреасян. Кудааа таааам.

Я не знаю, за что тут даже 4 можно поставить, но абстрагируемся от советской версии фильма и представим, что Андреасян создал абсолютно новое дерьмо. Ой, простите, фильм.

6
Катя Зиновьева 12 марта 2011


Avatar
Имя:
2 мая 2024

Другие рецензии автора


Счастлив тот, в ком детство есть Пэн: Путешествие в Неверландию Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 октября 2015
Неожиданное достоинство невежества Бёрдмэн Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

2 февраля 2015
It's so cute! Приключения Паддингтона It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 января 2015
Ну и кто здесь псих? Дом проклятых Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

4 ноября 2014
Когда папа - Стивен Кинг Рога Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

2 ноября 2014