Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Из Фучжоу в Онтарио


Рецензия на фильм: ТотКтоПрошелСквозьОгонь
Фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь

Режиссер Михаил Ильенко – младший представитель знаменитой украинской кинематографической династии – прервал затянувшуюся (не по его вине) творческую паузу. И отправил своего главного героя – Ивана Орестовича Додоку, наследника духа и обычаев характерников – в долгое путешествие, а кинематографически говоря – в роад-муви.

По сути, можно утверждать, что фильм Михаила Ильенко «Фучжоу» 1993 года и нынешний с причудливым названием Тойщопройшовкрізьвогонь» (пишется принципиально слитно) – это дилогия, на что указывает не только общность характеров героев, их имена (героя «Фучжоу» звали Орестом, а герой «Прошедшегосквозьогонь» носит отчество Орестович), да и многократное присутствие в последней работе Ильенко картины ослепшего художника гения Ботичелли из «Фучжоу». Едины эти ленты и по своему жанру – роад-муви. И если Орест из «Фучжоу» отправлялся в долгое путешествие с берегов Днепра (если точнее – из села Григоровки, что близь Канева) в далекую Америку в поисках утраченной памяти (а, значит, и самоидентификации) и любви всей своей жизни, то Иван Додока тоже пытается вернуться к любимой женщине, своим корням и родине, только в кардинально других исторических условиях. Отличает эти два фильма – причем весьма ощутимо – то, что если приключения Ореста были плодом воображения авторов «Фучжоу», то странствия Ивана во времени, пространстве и прочих, не всегда реальных и подвластных человеческим чувствам, пространствах якобы имели место в реальности. Ну, хотя бы частично. И это – одна из главных проблем ленты: там, где авторам приходится увязывать пусть и пропущенную через призму воображения реальность с чистым вымыслом, им не всегда удается находить правильные «монтажные» приемы. Отсюда и рваность повествования, и его скачкообразный ритм. К тому же идущим сквозь огонь не удалось найти яркую завершающую точку в повествовании (в отличие от «Фучжоу»), ведь, возможно, у них собственно была другая цель – попытка создания нового, истинно национального героя в украинском кинематографе, и ради достижения ее отдельные «мелочи» были принесены в жертву. И не сбрасывать со счетов сложнейшие условия, в которых создавалась лента (ее съемки длились 4-5 лет), что не могло не сказаться на конечном результате. И все же факт выхода этой, далекой от шедевральности, ленты на украинские экраны нельзя не приветствовать. Дорогу осилит идущий. В том числе – и сквозь огонь.

 

3
Алексей Першко 18 января 2012


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


Wars don't care about your feelings! Восстание штатов Wars don't care about your feelings!

Фільм намагається залякати американця жорстокостями війни — українцю ж після сеансу легко відчути спустошення не з тієї причини, з...

16 апреля 2024
Мої чернечі ночі Проклятая Дева Мої чернечі ночі

Прийнятний привід відволіктися від нагальних справ на короткі півтори години, чия поверхневість, проте, навряд чи запліднить чиюсь думку.

24 марта 2024
Серце з суперперцем Без обид Серце з суперперцем

Не комедія, на яку ми заслуговуємо, але саме та, що нам зараз потрібна.

14 июля 2023
Вес цей джаз Астероид-сити Вес цей джаз

Вес Андерсон спромагається в «Астероїд-Сіті» на нові міркування про мистецтво, але багато чого в його кінематографі, на добре...

23 июня 2023
Не запитуй, по кому стукіт Стук в дверь Не запитуй, по кому стукіт

Горор-драма Ш'ямалана про жертовність і упередження не така сюжетно винахідлива, як "Час", але намагається надолужити емоціями...

10 февраля 2023