Полуживой труп
Известный шоумен и телеведущий Илья Ноябрев, отойдя от дел телевизионных, дебютировал на сценарном и режиссерском поприща. Результат – в названии.
Успешный сорокалетний бизнесмен Глеб Рязанов (Гоша Куценко), как и было положено мыслящему мужчине его возраста из классической литературы, запутавшись в понятных житейских коллизиях, задумывается над смыслом жизни – не вообще, а своей собственной. Задумывается – и приходит к неутешительным выводам, главный из которых – ее (жизни) полная несуразность и его (Глеба) полнейшая не только ненужность, но и даже помехообразность. И решает Глеб под влиянием друга своего закадычного Штейна (Евгений Гришковец) и принесенной тем книги («Живой труп» Льва нашего Николаевича свет Толстого), кардинально эту несуразную жизнь не то чтобы даже изменить, а и вообще новую начать. Да вот только и тут незадача случилась…
«13 месяцев» вполне адекватно могли бы вписаться в современный телевизионный пейзаж на просторах бывшего СССР или же втихую выйти на DVD, а вот на киноэкране все же выглядит определенным архаизмом, хотя и в лучшую сторону отличающемся от опусов а ля Мащенко. Оператор явно переигрывает режиссера, демонстрирую к месту и не к месту свои умения, актеры играют на уровне провинциального водевиля, а действие помещено в некий выхолощенный и надуманный мирок вне времени и пространства. Есть в фильме и светлые пятна – Гоша Куценко, вытягивающий все на своей харизме да Александр Лазарев, блеснувший (при том без лишних усилий) мастерством старой школы, да и то, правда, в несколько буффонадном ключе. Смотреть этот фильм стоит, как представляется, двум категориям зрителей (которые, впрочем, могут оказаться довольно обширными) – любителям сериалов в духе «Принцессы цирка» и почитателям уже упоминавшейся выше харизмы актеры Куценко.