Результаты уик-энда №46 (13-16 ноября 2014 года) интересны для нас прежде всего тем, что на их основе можно делать первые выводы насчет того, оправдались ли надежды на появление в новейшем украинском кинематографе первого украинского фильма, который можно было бы считать настоящим блокбастером. Речь, как известно, о ленте Олеся Санина «Поводырь». Но сначала кратко проанализируем общее состояние кинорынка за уик-энд.
Впечатляет своими результатами «Интерстеллар» Кристофера Нолана, который потерял в сборах в сравнении с первым своим прокатным уик-эндом всего лишь 15 процентов и за две недели проката собрал 1 миллион 111 тысяч долларов.
А вот лучшим дебютантом уик-энда стал фильм «Поводырь», который уже успели посмотреть 94 754 зрителя, а его сборы составили 265 тысяч долларов. Средний показатель сборов на копию (а их 130) составил 2040 долларов. По количеству зрителей результаты «Поводыря» сравнимы с такими голливудскими лентами, как «Анна Каренина» (82 902 зрителя за первый уик-энд), «Великий Гетсби» (84 734 зрителя за первый уик-энд), «Джанго освобожденный» (71 917 зрителей). Также стоит отметить, что «Поводырь» является фильмом с самым успешным бокс-офисом среди фильмов украинского производства времен Независимости. Для сравнения приведем данные по количеству зрителей, посмотревших другие украинские фильмы в их стартовые уик-энды:
- «Прошедшийсквозьогонь» - 3979 зрителей
- «Тени незабытых предков» - 52 157 зрителей
- «Ломбард» - 5 305 зрителей
- «Люблю и точка» - 2 978 зрителей.
Продюсеров ленты можно поздравит с успешным стартом, ведь это лучший результат бокс-офиса украинских фильмов, выходивших в прокат в независимой Украине.
С другой же стороны стоит отметить, что надежды на многомиллионные (в долларах) сборы «Поводыря» представляются несколько неоправданными: в стандартной динамике проката первый уик-энд является, как правило, самым удачным, а затем происходит постепенное падение сборов приблизительно на 50 процентов каждый уик-энд. Так что можно предположить, что общие сборы «Поводыря» вряд ли достигнуть даже 1 миллиона долларов. К тому же уэе в ближайший четверг на экраны страны выходит мощный коммерческий хит «Голодные игры. Сойка-пересмешница: часть 1», который оттянет на себя значительную часть потенциальной зрительской аудитории. Этого не произойдет лишь в том случае, если целевые аудитории «Поводыря» и «Голодных игр» не пересекаются. Так ли это, увидим по результатам 47-го уик-энда 2014 года.
Вторым лучшим дебютантом недели стала «Уиджа», которая на таком же, как и у «Поводыря», количестве копий собрала сумму, вдвое меньшую – 130 тысяч долларов.
Уик-энд 14.11 - 17.11
Позиция (прошлый Уик-энд) |
Фильм (Оригинальное название) (Дистрибьютор) |
Сборы $ Уик-энд / изм. (Всего) |
Билеты Уик-энд (Всего) |
Экраны (изм.) |
Неделя проката |
1 ♦1 |
Интерстеллар Interstellar Kinomania Film Distribution |
414 445 ▼15% 1 111 168 |
0 | 108 | 2 |
2 |
Поводырь Поводир B&H |
265 139 270 298 |
0 | 130 | 1 |
3 |
Уиджа. Смертельна игра Ouija B&H |
129 899 | 0 | 127 | 1 |
4 ▼2 |
Ярость Fury (II) B&H |
76 992 ▼53% 777 508 |
0 |
129 ▼21 |
3 |
5 ▼3 |
Супер шестерка Big Hero 6 B&H |
66 361 ▼46% 817 958 |
0 |
95 ▼55 |
4 |
6 |
С любовью, Рози Love, Rosie Ukrainian Film Distribution |
44 235 | 0 | 50 | 1 |
7 ▼4 |
Дом проклятых Eliza Graves Ukrainian Film Distribution |
29 846 ▼53% 115 711 |
0 |
54 ▼2 |
2 |
8 |
Викинги Northmen - A Viking Saga Мульти Медиа Дистрибьюшн |
24 278 | 0 | 28 | 1 |
9 ▼5 |
Горько! 2 Горько! 2 Мульти Медиа Дистрибьюшн |
11 440 ▼64% 486 163 |
0 |
34 ▼36 |
4 |
10 |
День дурака День дурака Мульти Медиа Дистрибьюшн |
10 939 | 0 | 29 | 1 |
Итого: | 1 073 574 | 0 | 784 | ||
Прошлый уик-энд | 956 965 | 0 | 767 | ||
изменения | ▲12% | ♦-100% | ▲17 |
Алексей Першко 19 ноября 2014