Запчасти оригинальные, сборка - не очень.
В очередной раз голливудские маркетологи, придумывая слоган фильму ("Новая модель. Запчасти оригинальные"), попадают против своей воли в самую суть рекламируемого продукта - в данном случае они ничтоже сумняшеся уподобили актеров запчастям.
Сентиментальный бандит-фаталист Доминик Торетто (Вин Дизель), лихо украв 4 цистерны авиационного топлива (интересно - зачем?), вдруг начинает чуять неладное и, вопреки своей фаталистской натуре ("Уже все давно поздно" - мрачно изрекает он в ответ на призыв завязать, пока не поздно), решает свалить, бросив свою девушку (Мишель Родригес). Та все равно гибнет в какой-то мутной разборке, и Дом начинает творить то, что ему после первой серии заказано навеки: возвращается в Лос-Анджелес, разыскивает какого-то корейца (на заметку нашим переводчикам - английская транскрипция корейской фамилии Park читается как "Пак" - пример: Чан Ук Пак, режиссер "Олдбоя"), в процессе мучения которого его и застает старый знакомец из ФБР (Пол Уокер). В этот момент и начинается (точнее - получает продолжение) их было завядший роман.
Являющийся по сути своей гей-драмой (или комедией) - вспомните упорно игнорируемые Домом приставания мексиканской красотки-бандитки или слияние Дома и фэбээровца под видом драки - "Форсаж 4" умудрился смешать в себе едва ли не все доступные Голливуду жанры: и пацанский боевик, автомобильное порно (по меткому замечанию Романа Волобуева) и эротическое подспорье для современной молодежи. В этом смысле надо отдать авторам фильма должное - не охваченными остались лишь незначительные для бизнеса категории населения: грудные младенцы и пенсионеры. Добавим лишь, что кроме всех своих описанных выше достоинств фильм обладает еще одним, и весьма немаловажным - он служит очередным убедительным доказательством того тезиса, что фанатичные автолюбители - суть так и не повзрослевшие мальчишки. Ими же, по сути, являются и голливудские бизнесмены, которым зеленый Гран Торино Иствуда годится лишь для того, чтобы его безжалостно разбить.