Long Live Rock'n'Roll
Вряд ли заглавие этой заметки претендует на оригинальность, но именно это фраза наиболее полно отражает суть фильма, который сам по себе — и бесшабашный гимн рок-н-роллу, и, одновременно, реквием по нему.
1966 год. Где-то в холодных водах Ла-Манша между Англией и Францией болтается ржавый траулер, который вместо ловли рыбы несет в массы запретную и крамольную музыку. Занимаются этим делом 7 диджеев, ведущих самый разнузданный (по представлениям того времени) и одновременно целомудренный образ жизни. В эту разухабистую компанию по наущению собственной матери попадает старшеклассник Карл (Том Старридж), являющийся крестником хозяина этого борделя Квентина (блистательный Билл Найи). Здесь — и это не секрет ни для кого — и должно пройти взросление сего юноши, и даже — не побоимся пафоса — процедура его инициации. Омрачается все это веселье попытками чиновника от культуры (неожиданный Кеннет Брана) изыскать способ изничтожить крамолу на корню. В каком-то смысле это ему удается.
Хотя, собственно, куда лучше это удалось дельцам от культуры, которые вскоре после описываемых событий додумались, что втягивание любой маргиналии в рамки мейнстрима является лучшим способом ее уничтожения. Со временем эта технология достигла совершенства, сделала музыку частью шоу-бизнеса и подменила искреннее самовыражение процессом механического конструирования «звезд» (например, название «Фабрика звезд» говорит само за себя). И в этом смысле неисправимый оптимист Ричард Кертис (режиссер «Рок-волны») пытается опровергнуть логику собственного повествования, приклеивая к нему аляповатый финал, и усугубляя это победной статистикой количества современных музыкальных радиостанций в Британии. Хотя за саму попытку огромнейшее ему спасибо — давно не доводилось переживать в кино 2 часа столь беззаботного счастья.