Еще одна рать, или мужики не плачут


Рецензия на фильм: Игры власти
Фильм Игры власти

Кевин МакДональд, сделавший себе имя на политическом триллере "Последний король Шотландии", который заодно стал еще одной ступенькой лестницы в небо для Джеймса МакЭвоя, оказался едва ли не лучшей кандидатурой на роль спасителя давно позабытого (по крайней мере в большом кино) жанра - политического расследования с участием неподкупных журналистов.

Волосатый журналист Кэл (Рассел Кроу) совершенно случайно сводит воедино два казалось бы не связанных между собой дела - убийство вашингтонского бомжа и самоубийство ассистентки молодого конгрессмена Коллинза (Бен Аффлек), который по совместительству его университетский друг и муж его любовницы. Конгрессмен прямо на заседании комиссии по расследованию деятельности частной охранной фирмы, за большие деньги воюющей от имени США в Ираке и Афганистане, пускает слезу, объявляя о смерти своей ассистентки, чем и запускает маховик скандала, приведшего к нескольким смертям и отставке президента вышеупомянутой охранной фирмы.

Основываясь на крепком сценарии мастеровитого специалиста по параноидальным сценариям о теории заговора Тони Гиллроя и при поддержке серьезных актерских сил (отметим в первую голову Хелен Миррен, сыгравшую главного редактора вымышленной газеты "Вашингтон Глоуб" и Рассела Кроу, который куда более органичен в подобных ролях, чем в пафосных ролях супергероев в гладиаторских доспехах), Макдональд снял основательное и неспешное кино, каковыми, впрочем, и полагается быть фильмам этого жанра. Вот только в отличие от классики жанра он решил (по крайней мере ближе к финалу) сделать упор на человеческом аспекте журналистской деятельности и взаимоотношениях репортеров с окружающим миром, неотъемлемой частью которого как это ни странно могут оказаться их друзья, родители и прочие близкие люди. Эта двойственность и нерешительность режиссера в выборе приоритетов и привели к некоторой сюжетной сумятице и смазанности финала, за которыми потерялась та действительно интересная и реальная история, положенная в основу расследования, и связанные с ним вопросы морального свойства - этично ли использование наемников в так называемой борьбе с мировым терроризмом и не является ли сама эта борьба отличным поводом подзаработать деньжат на чужой крови.

4
Алексей Першко 12 июня 2009
Like

Имя:
26 февраля 2020
Ваш отзыв
Vados
Vados (Киев) 24 июня 2009 11:58
0

Очень странно. Положительная рецензия и низкая оценка...
.

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020