Бастард Тарантино


Рецензия на фильм: Безславные ублютки
Фильм Безславные ублютки
Квентин Тарантино с самого начала был именно бастардом – незаконнорожденным сыном десятой музы. Но в тот момент, когда-то кино, которое он обожает и на которое беспрестанно ссылается, перестало быть маргиналией, вдохновение покинуло и его. И вместе с ним – и чувство стиля.
Прекрасным солнечным днем в отдаленный французский хутор прибывает отряд СС во главе с полковником Ландой (блистательный Кристофер Вальтц, ставший едва ли не единственной удачей «Безславных ублютков»), прозванного «Охотником на евреев». Побеседовав на изысканнейших французском и английском с хозяином хутора и отведав парного молочка, полковник безошибочно вычисляет скрывающуюся в подвале еврейскую семью, из которой спасается лишь Шозанна (Мелани Лоран).
В это же время создается отряд евреев-американцев, призванный своими зверствами сеять панику среди нацистов на оккупированных территориях.
Прошли годы. В маленьком парижском кинотеатре, хозяйкой которого стала Шозанна, планируется премьера пропагандистского фильма о подвиге рядового Цоллера (Даниэль Брюль), на которую собирается приехать вся верхушка нацистского Рейха. И Шозанна, и ублютки решают воспользоваться подвернувшейся оказией.
Когда-то представлялось, что скорее небо упадет на землю, чем Тарантино утратит чувство стиля. И даже «Доказательство смерти» - не самый яркий фильм режиссера – представлялось чем-то преходящим, эдаким рабочим моментом. Но вот на экраны вышли «Ублютки» и становится очевидным, что это все же произошло, хотя небо, слава Богу, все еще на своем месте. Последний опус Тарантино поражает своей рыхлостью, заболтанностью и занудством. Диалоги, всегда бывшие одним из главных коньков режиссера, превращаются здесь в его главное бедствие – фильм просто тонет в них, нагоняя смертную тоску. Такие актеры как Траволта или Самюэль Джексон могут благодарить Тарантино за возрождение их карьер, но в «Ублютках» даже Брэд Питт выглядит как механическая кукла, пытающаяся автоматически подражать Джону Уэйну.
В чем причины этого: в том ли, что Тарантино вышел за пределы известной ему территории кино серии Б, или в том, что само это кино сместилось с маржи в центр, вытеснив с экрана большие жанры – не суть важно. Жаль лишь, что режиссер так и остался постаревшим подростком, из ухарства взявшегося не за свое дело.
1
Алексей Першко 20 августа 2009
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв
winkey
winkey (Киев) 31 августа 2009 09:38
0

После посещения кинотеатра занялся изучением особенностей этимологии, написания и произношения, слов "жид" и "еврей" в различных языковых культурах. О промежуточных итогах говорить не буду, эти факты были известны до меня. Скажу лишь, что обладаю сенсационной информацией, которую больше не могу скрывать. Жидолов в английском варианте пишется не иначе как Jude Law.
 
А кинч конечно же замечательный. В общем и целом. Блистательная игра Кристофа Вальца, лингвистические шарады, отличный саунд и неповторимая фантасмогорическая аура фильма с фирменными "тарантинчиками" могут оставить равнодушными только закоренелых снобов, создателей "Беларусфильма" и просто тупых отморозков с их барышнями, которые избирают священный кинозал в качестве плацдарма для плотских утех.
.
root
root (Киев) 28 августа 2009 08:42
0

Гость 28.08.2009 10:29:18
"Охотник за евреями" за весь фильм ни слова по английски не сказал. В деревушке в разговоре с французским крестьянином он перешел на немецкий, потому что крестьянин этот язык знал, а вот евреи, которых он прятал --нет.
В оригинале Жидолов перешел на английский. В русской озвучке он говорит фермеры "ваши друзья не понимаю по английски..."
.
Гость
Гость 28 августа 2009 07:29
0
О вкусах не спорят, поэтому если вам не понравился фильм Тарантино -- ваше право написать соответсвующую рецензию. Я была в восторге от этого фильма. К вашей рецензии: "Охотник за евреями" за весь фильм ни слова по английски не сказал. В деревушке в разговоре с французским крестьянином он перешел на немецкий, потому что крестьянин этот язык знал, а вот евреи, которых он прятал --нет.
Насчет Брэда Пита: великолепный карикатурно-деревянный положительный герой, в лучших традициях B-Movies.
Диалоги... Наверное, фильм много теряет в синхронизации. Смотрела его в Германии (снялся в фильме практически весь цвет немецкого кинематографа) и наслаждалась каждой минутой.
Фильм продуман, каждый кадр на своем месте, каждая пауза своевременна.
Имхо: фильм -- великолепная комедия-фарс в стиле моих любимых B-Movies.
.

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020