Об широко известной аксиоме напоминает полнометражный вариант ленты «9» по сравнению со своей младшей короткометражной сестрой.
Умилительный человечек, криво сшитый крупными стежками, оживает среди постапокалиптического пейзажа, и едва ли не сразу же становится объектом атаки гигантского чудовища, похожего на кошку (в оригинале, впрочем, чудище сие так и называлось – Cat Monster). Вдали маячит какая-то монструозная труба, а в развалинах готического вида храма ютится горстка таких же неуклюжих существ. И только Девятый из них стремится к тому, чтобы узнать, кто и зачем их создал.
Собственно именно это стремление очень сильно навредило фильму: в первоначальном коротком варианте все это было покрыто мраком и несло отпечаток таинственности, что и придавало фильму своеобразную интонацию и меланхолический настрой. Взявшись за авторимейк Шейн Экер – сотрудник питерджексоновской компании спецэффектов Weta, который рисовал первую «9» едва ли не дома с компанией друзей – вынужден был придумать сюжетную линию, которую ранее каждый зритель додумывал сам. Таким образом, лишив зрителя этого удовольствия, сам режиссер изрядно навредил собственному детищу. Да и продюсерские объятья оказались несколько крепче, чем, например, в случае с «Девятым округом» - причем объятья продюсера Бекмамбетова были крепче, чем объятья продюсера Бартона – увы! Естественно, в полнометражном варианте изначально немым героям пришлось заговорить, постапокалиптический фон получил объяснение и загадка исчезла – еще раз увы! Но при этом стоит заметить, что и этот вариант содержит в себе ряд минишедевров, хотя, в конечном счете, и сам режиссер со сценаристами так и не придумали вразумительный финал – и впрямь, как стичпанковские куклы способны возродить на корню уничтоженное человечество вообразить сложно.