Пятиногий пес и Путин


Рецензия на фильм: Generation П
Фильм Generation П

Виктор Гинзбург, большую часть своей жизни проведший за пределами России и посему прочитавший одноименный роман Пелевина с некоторым опозданием, с американской непосредственностью и жаром неофита взялся за экранизацию Generation П. Возможно, именно это спасло сей рискованный проект и придало ему определенной смелости, на которую могли бы и не осмелиться режиссеры-аборигены.

Поскольку Гинзбург (режиссер и сценарист) весьма тщательно отнесся к первоисточнику, читавшие роман Пелевина вполне могут пропустить следующий абзац, предназначенный исключительно для не читавших. Итак, вкратце, дело было так: выпускник литинститута и торговец в чеченской палатке Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) волею судеб попадает в зарождающийся мир российской рекламы и постепенно проходит все ее круги, потихоньку приближаясь не только к статусу земного мужа богини Иштар, но и к пониманию того, что реклама, и шире – политтехнология – едва ли не основополагающая база современного мира, в особенности – в странах, недавно ставших на так называемый капиталистический путь развития.

Отдадим должное смелости режиссера и поддержавших его независимых продюсеров – не только за то, что они взялись за произведение, представлявшееся неэкранизируемым, но и за отдельные эпизоды, как, например, тот, в котором из героя Андрея Панина начинают лепить образ политика, чем-то неуловимо напоминающего пресловутого ВВП. Или же эти эпизоды и эта смелость – тоже лишь суть хитроумных политтехнологий? Хотя в любом случае, экранизация Гинзбургу скорее удалась, чем нет.

P.S. По поводу мата на экране: как и в романе, он в фильме вполне уместен и оправдан, являясь частью языковой характеристики героев. И в любом случае, не стоит уподобляться американцам, заменившим в новой версии ленты «Король говорит!» слово fuck на слово shit. Как говориться, хрен редьки не слаще.

5
Алексей Першко 14 апреля 2011
Like

Имя:
22 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020