Пятиногий пес и Путин
Виктор Гинзбург, большую часть своей жизни проведший за пределами России и посему прочитавший одноименный роман Пелевина с некоторым опозданием, с американской непосредственностью и жаром неофита взялся за экранизацию Generation П. Возможно, именно это спасло сей рискованный проект и придало ему определенной смелости, на которую могли бы и не осмелиться режиссеры-аборигены.
Поскольку Гинзбург (режиссер и сценарист) весьма тщательно отнесся к первоисточнику, читавшие роман Пелевина вполне могут пропустить следующий абзац, предназначенный исключительно для не читавших. Итак, вкратце, дело было так: выпускник литинститута и торговец в чеченской палатке Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) волею судеб попадает в зарождающийся мир российской рекламы и постепенно проходит все ее круги, потихоньку приближаясь не только к статусу земного мужа богини Иштар, но и к пониманию того, что реклама, и шире – политтехнология – едва ли не основополагающая база современного мира, в особенности – в странах, недавно ставших на так называемый капиталистический путь развития.
Отдадим должное смелости режиссера и поддержавших его независимых продюсеров – не только за то, что они взялись за произведение, представлявшееся неэкранизируемым, но и за отдельные эпизоды, как, например, тот, в котором из героя Андрея Панина начинают лепить образ политика, чем-то неуловимо напоминающего пресловутого ВВП. Или же эти эпизоды и эта смелость – тоже лишь суть хитроумных политтехнологий? Хотя в любом случае, экранизация Гинзбургу скорее удалась, чем нет.
P.S. По поводу мата на экране: как и в романе, он в фильме вполне уместен и оправдан, являясь частью языковой характеристики героев. И в любом случае, не стоит уподобляться американцам, заменившим в новой версии ленты «Король говорит!» слово fuck на слово shit. Как говориться, хрен редьки не слаще.