ТУМАН
В то время, как жанр отечественных народных ужасов, как -то не зашел намного дальше строчек "Придет серенький волчок", у американцев с этим делом все обстоит куда лучше. Но даже и у Голливуда, регулярно потчующего мирового зрителя полчищами вампиров, призраков и мертвецов, бывает кризис жанра. Ну и что тут делать? Народ пугать нужно, а оригинальных идей как это сделать не наблюдается. Вот тут-то в светлые головешки киношников, как раз и приходит заветное словцо "римейк". Я прямо вижу, как голливудские воротилы ставят на повестку дня вопрос "Чего бы нам такое классическое переснять?". "Техасскую резню бензопилой" делали, "Дом восковых фигур" тоже, ага вот "Туман" старичка Джона Карпентера. 25 лет - отличный срок. Уже пора! Дальше, как говорится дело техники. Герои фильма омолаживаются в духе времени, страшных сцен и спецэффектов становится раза в полтора больше, а диалогов и заунывных проходов-проездов во столько же раз меньше. История закономерно теряет в атмосферности, но зато смотрится покрасивше и подинамичнее. По крайней мере в случае с "Туманом" все выглядит именно так. Плюс авторы расширили историческую часть фильма, в красках поведав зрителям откуда ж и почему на героев картины валятся столь жуткие напасти. Тем, кто видел, помнит и возможно даже любит, оригинальный фильм 1980 года, подобной рецензии будет вполне достаточно. Для остальных продолжу по порядку. То есть сначала, собственно, история. Островок с городком. Не "малиновый", но очень густой и неожиданный туман с моря. Жуткие загадочные нелюди, истребляющие мирное население. Как говорится незамысловато, но в тему. Теперь о воплощении. Более, чем традиционное. То есть в духе времени. Не так много крови, как клиповых примочек с будоражищими мозг звуками и резкими крупными планами. Главные герои выглядят, как фотомодели, но так ведь и задумано. Наверное мистер Карпентер (создатель оригинального "Тумана") сказал бы (и возможно говорит) свое "Фи". А мы не скажем. Мы скажем, что это вполне себе смотрибельное кинцо. Такой себе, ни на что не претендующий на много середнячок, предназначенный для того, чтобы забить предхэллоуинский график релизов. Но ведь не будь середнячков, не было бы и шедевров. Или я не прав?