Игры со временем, или ненаучная фантастика.
Человечество с давних времен пытается постичь феномен времени. Насколько гласил школьный курс физики (в банализированном виде) время повернуть вспять невозможно, а если верить многочисленным научно-фантастическим романам, обыгрывавшие этот вопрос, всяческое вмешательство (даже самое минимальное)в прошлое фатальным образом сказывалось на течении времени и кардинально меняло ход истории. Тони Скотт, снявший предлагаемый нашему вниманию фильм «Дежа Вю», слёту опровергает все эти постулаты. Не смотря на весьма мрачную тональность фильма, он получился весьма разухабистым – нужно только присмотреться. Агент ATF в исполнении Дензела Вашингтона в ходе расследования взрыва парома в Сан-Франциско сталкивается с группой агентов ФБР, которые показывают ему невиданную аппаратуру, якобы позволяющую с помощью 7 спутников на геостационарной орбите следить за всем происходящим в городе, при этом не только на улицах, но и внутри домов. Несмотря на свою кажущуюся простоватость, агент Карлин быстренько просекает, что это не совсем так и немедленно колет своих временных коллег, которые признаются, что эта аппаратура, изобретенная ими совершенно случайно (!), позволяет заглядывать на 4 дня 6 часов и сколько то там минут назад. Естественно, это позволяет им выследить террориста-одиночку. И ладно бы, Скотт ограничился только этим, но когда бравый агент лезет в машину времени, это, как на наше скоромное мнение, переходит все границы. В ходен просмотра приходится постоянно напоминать себе, что кино по природе своей – целлулоидная мечта, что ему и положено быть невероятным и оно не должно полностью походить на реальность, данную нам в ощущениях. Но – вымысел вымыслу рознь. Да, и еще – очень жаль, что Скотт-младший, снявший 20 с лишним лет назад удивительный «Голод», так никогда до этой вершины более и не поднялся.