Черное грузинское кино
Еще совсем недавно отгремели фанфары всяческих ежегодных национальных церемоний вручения призов в кинематографической отрасли, и было высказано немало замечаний о том, насколько эти самые призы влияют на коммерческие результаты лауреатов. Но достаточно мало кто задумывается над тем, насколько в этих призах превалирует художественная составляющая произведения, а в какой доле – маркетинговая, политическая или любая другая далекая от кино ерунда. Это все к тому, что только вам решать, стоит ли при выборе фильма ориентироваться на наличие у него наград. Это как раз случай картины «Tzameti 13” (ударение на первом слоге) грузинского француза Гелы Баблуани – сына классика (к счастью, живого) грузинского кино Теймураза (Темура) Баблуани. Фильм Гелы удостоен пусть немногих, но весьма уважаемых наград – Гран-При фестиваля в Санденсе и «Льва будущего» на Венецианском фестивале 2005 года. Кроме того, «13» демонстрировались и в конкурсе последнего фестиваля «Молодость», правда здесь его отметило только жюри киноклубов. Если такое количество призов настораживает вас, то могу еще добавить следующее: вам не следует идти на это черно-белое кино (если вы отвыкли от деления мира на черный и белый), вам не следует идти на это кино, если вы не любите жанр «нуар» (сиречь – черный, пардон за тавтологию), и, в конце концов, не ходите на это кино, если вы не знаете творчества Клавдии Шульженко ;). Во всех остальных случаях историю Себастьяна волею судеб оказавшегося втянутым в смертельную игру на выбывание, вам посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы вспомнить, что снимать ч\б куда сложнее, чем цвет (а это Баблуани умеет), а способность придумать небанальную историю дорогого стоит (и в прямом смысле тоже – нынче Гела готовится к американскому авторимейку с немалым бюджетом). В общем, не пропустите.