Сказка сказке рознь
Сказка сказке рознь
Хотя этот постулат достаточно четко отработан не только в первых двух частях «Шрека», но и, в первую очередь, в великом множестве мультсериалов из разряда так называемой adult animation («Симпсоны» и «Южный парк» - лишь самые известные из них), хочу остановиться на нем еще разок. И дело вот в чем: родителям, решившим, что их чада уже вполне готовы к встрече с людоедом Шреком, стоит лишний (который лишним все же не бывает) раз задуматься, так как если детишки еще не знакомы с безграничным морем мировой сказочной стихии хотя бы в обработке братьев Гримм или Шарля Перро (про Ганса Христиана Андерсена молчим – о нем недавно громко высказался господин Рязанов), то после «Шрека» их может ожидать некоторое несовпадение созданных в нем образов главных сказочных героев с их классической трактовкой. А это чревато. Посмотрев «Шрека Третьего» можно быть вполне уверенным, что Спящая Красавица действительно засыпает прямо на ходу, Золушка на нервной почве остервенело натирает пол, а Белоснежка раздаривает своих гномов направо и налево в качестве воспитателей и при этом пошловато подшучивает над различными их качествами. Великий волхв Мерлин из легенд о короле Артуре и Леди из Озера (и прочей кельтской мифологии) оказывается просто выжившим из ума старичком, напрочь растерявшем все свое волшебство, кроме искусства общения и некоторых приемов из арсенала современных шарлатанов от знахарства и астрологии. Да, еще создатели третьего «Шрека» не обошли своим вниманием и Гарри Поттера, тем самым практически приравняв его к вышеперечисленным сказочным героям, и «Властелина Колец». В общем-то, я не хочу сказать, что это плохо – вовсе нет, это смешно и в некотором роде освежающе. Я говорю лишь о порядке усвоения необходимого набора культурных идеологем – все таки лучше знать, над чем смеешься, а не смеяться над попердыванием и отрыгиванием (пардон за высокий слог).