Тела и души
Вряд ли открою вам большой секрет, сказав, что тема обмена телами между душами представителей разных полов далеко не впервые привлекает внимание режиссеров - стоит вспомнить хотя бы австралийский "Их поменяли телами" с Гаем Пирсом и Лизой Хэнсли или же более свежую российскую "Любовь-морковь" с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте. В опусе Ника Херрана эта избитая тема получает опредленное развитие и дополняется новыми сюжетными поворотами. Если в упомянутых выше фильмах телами менялись супруги, то в "Мальчике в девочке" Нелл и Вуди всего лишь соседи, которые не только не испытывают к друг другу нежных чувств, а даже и совсем наоборот: трудно представить более разных людей чем они. Нелл - прилежная девочка модели "синий чулок", готовящаяся к практически неизбежному поступлению в престижный Йель, тогда как Вуди - раздолбай, футболист (американский) и бабник. Однажды они вместе с соучениками оказываются на уроке в музее, где на их беду как раз проходит выставка сокровищ доколумбовой эпохи и некий истукан, наслушавшись их пререканий, не нашел ничего лучше, чем поменять их телами. Дальше события развиваются согласно законам жанра: поначалу они пытаются как можно больше нагадить телам противника, а затем, осознав всю порочность и бесперспективность этого пути, заключают пакт о сотрудничестве. С этого момента происходят события, в вероятность которых поверить сложно: он успешно проходит собеседование в Йель, а она вытягивает решающую игру и поступает его в колледж по спортивной стипендии - но, возможно, и в действительности решить описанные задания не столь сложно, да и по законам жанра это должно было произойти, так что не будем заострять на этом внимание. В целом же, если не ставить перед собой цели посмотреть что-то обязательно связанное с настоящим кино (как искусством), то на просмотре "Мальчика в девочке" можно расслабиться и получить удовольствие. У меня остался только один вопрос: почему именно "Мальчик в девочке" а не наоборот?