Мужское кино
В нынешние времена подобные фильмы снимают редко. Возможно, потому что образ по-настоящему маскулинного (пардон за тавтологию) мужчины в эпоху гламура, изнеженности и мишуры фильмы с подобной моралью не смогут найти отклик (еще раз пардон) в сердцах зрителей. И тем не менее рискну посоветовать уважаемой публике отсмотреть этот примечательный фильм.
Те, кто смотрел одноименный фильм Дэлмера Дэйвиса, снятый 50 лет тому назад, могут нижеследующие строки не читать, так как Джеймс Мэнголд в целом соблюл сюжетную канву фильма, изменив некоторые детали, которые, впрочем, отдельным специалистам показались весьма значимыми. Итак, бедствующий, к тому же одноногий ветеран Гражданской войны Дэн (Кристиан Бэйл) вместе со своими сыновьями становится свидетелем ограбления дилижанса бандой циничного бандита Бена Вэйда (Рассел Кроу). Вэйд, понимая, чем рискует, играет в благородство, оставляя в живых опасных свидетелей и возвращая им лошадей. Вскоре ему придется об этом пожалеть, ведь пытающийся на всем заработать лишнюю копейку Дэн не только способствует его поимке, но и за огромные деньги в сумме 200 долларов вызывается конвоировать Бена к тому самому поезду в 3:10, который должен увезти Бена в тюрьму в городке Юма. Далее следует достаточно традиционная для вестерна история о зарождающейся суровой мужской если не дружбе, то симпатии, с трагическим финалом. Именно финал может показаться кому-то несколько натянутым и неправдоподобным, но, по моему скромному мнению, именно такой финал отлично резюмирует основной посыл фильма о борьбе за душу 14-летнего сына Дэна - Уильяма. Именно такой финал позволил и Дэну спасти свою репутацию в глазах сына, и Бену сохранить лицо перед Уильямом и преподать ему наглядный урок основополагающих принципов маскулинности. И кино, о чем я уже неоднократно упоминал, - по сути своей вымысел и целлулоидная мечта, так что с него и взятки гладки.