Фільм Уявні друзі 2024

Асимметричность простаты


Рецензия на фильм: Космополис
Фильм Космополис
Дэвид Кроненберг всегда любил покопаться в человеке –то в его физических мутациях, то (пардон за пафос) - в духовных. Зачастую и в том и другом одновременно. А вот в «Космополисе» он решил покопаться не только в человеке, но и в капитализме, и попутно разобраться в феномене «звезды» по имени Паттинсон.
Не будем утверждать, что 20 миллионов долларов – такой уж маленький бюджет, который якобы и стал причиной почти классицистической структуры ленты, подчиненной единству действия, времени и места – герой Паттинсона в течении 24-х часов практически не покидает внутренностей своего роскошного лимузина, который везет его стричься к любимому парикмахеру через охваченный волнениями и пробками Нью-Йорк. Дело, скорее всего в структуре романа Дона ДеЛилло, ставшего первоисточником для этой ленты. Хотя и его Кронеберг подверг изрядной обработке, выкинув внутренние монологи героя и подсократив несколько сюжетных линий. И все это делается с одной целью – изъять из Эрика Пэкера все человеческое, и это ему удается в самой полной мере. И эта выхолощенность главного героя в исполнении Паттинсона тем более подчеркивается странным образом построенными диалогами – дословно в них понятно все, но вот к человеческому контакту они так и не ведут. Вот и получается, что практически все пространство ленты наполнено треском напыщенных фраз о чем угодно – деньгах, безопасности, сексе, супружеских отношения (далее по списку), но за треском этим скрывается бездна, пустота, которая и подталкивает героя к неосознанной попытке самоуничтожения.
В своей последней ленте Кроненберг, помимо того, что делает попытку вернутся к тому с чего начинал (то есть к точно выстроенному авторскому кино), так еще и предпринимает попытку политического заявления, которое по смыслу своему весьма пессимистично: олицетворение современного капитализма (герой Паттинсона) стремится к самоуничтожению, протест его оппонентов сводится к мелким заварушкам и бросанием толи дохлых крыс, толи тортов (чудный эпизод с Матье Амальриком), а главный антагонист в исполнении Пола Джиаматти столь же ужасен и отталкивающ, сколь и протагонист.
Остается лишь одно сомнение по отношению к этому фильму – не покажется ли он из-за своей излишней конструктивистскости и утонченности столь же безобидным, сколь и треволнения главного героя на предмет асимметричности его простаты;-)
1
Алексей Першко 7 августа 2012


Avatar
Имя:
11 мая 2024

Другие рецензии автора


Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024