Асимметричность простаты


Рецензія на фільм: Космополіс
Фільм Космополіс
Дэвид Кроненберг всегда любил покопаться в человеке –то в его физических мутациях, то (пардон за пафос) - в духовных. Зачастую и в том и другом одновременно. А вот в «Космополисе» он решил покопаться не только в человеке, но и в капитализме, и попутно разобраться в феномене «звезды» по имени Паттинсон.
Не будем утверждать, что 20 миллионов долларов – такой уж маленький бюджет, который якобы и стал причиной почти классицистической структуры ленты, подчиненной единству действия, времени и места – герой Паттинсона в течении 24-х часов практически не покидает внутренностей своего роскошного лимузина, который везет его стричься к любимому парикмахеру через охваченный волнениями и пробками Нью-Йорк. Дело, скорее всего в структуре романа Дона ДеЛилло, ставшего первоисточником для этой ленты. Хотя и его Кронеберг подверг изрядной обработке, выкинув внутренние монологи героя и подсократив несколько сюжетных линий. И все это делается с одной целью – изъять из Эрика Пэкера все человеческое, и это ему удается в самой полной мере. И эта выхолощенность главного героя в исполнении Паттинсона тем более подчеркивается странным образом построенными диалогами – дословно в них понятно все, но вот к человеческому контакту они так и не ведут. Вот и получается, что практически все пространство ленты наполнено треском напыщенных фраз о чем угодно – деньгах, безопасности, сексе, супружеских отношения (далее по списку), но за треском этим скрывается бездна, пустота, которая и подталкивает героя к неосознанной попытке самоуничтожения.
В своей последней ленте Кроненберг, помимо того, что делает попытку вернутся к тому с чего начинал (то есть к точно выстроенному авторскому кино), так еще и предпринимает попытку политического заявления, которое по смыслу своему весьма пессимистично: олицетворение современного капитализма (герой Паттинсона) стремится к самоуничтожению, протест его оппонентов сводится к мелким заварушкам и бросанием толи дохлых крыс, толи тортов (чудный эпизод с Матье Амальриком), а главный антагонист в исполнении Пола Джиаматти столь же ужасен и отталкивающ, сколь и протагонист.
Остается лишь одно сомнение по отношению к этому фильму – не покажется ли он из-за своей излишней конструктивистскости и утонченности столь же безобидным, сколь и треволнения главного героя на предмет асимметричности его простаты;-)
1
Алексей Першко 07 серпня 2012


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021