Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Асимметричность простаты


Рецензія на фільм: Космополіс
Фільм Космополіс
Дэвид Кроненберг всегда любил покопаться в человеке –то в его физических мутациях, то (пардон за пафос) - в духовных. Зачастую и в том и другом одновременно. А вот в «Космополисе» он решил покопаться не только в человеке, но и в капитализме, и попутно разобраться в феномене «звезды» по имени Паттинсон.
Не будем утверждать, что 20 миллионов долларов – такой уж маленький бюджет, который якобы и стал причиной почти классицистической структуры ленты, подчиненной единству действия, времени и места – герой Паттинсона в течении 24-х часов практически не покидает внутренностей своего роскошного лимузина, который везет его стричься к любимому парикмахеру через охваченный волнениями и пробками Нью-Йорк. Дело, скорее всего в структуре романа Дона ДеЛилло, ставшего первоисточником для этой ленты. Хотя и его Кронеберг подверг изрядной обработке, выкинув внутренние монологи героя и подсократив несколько сюжетных линий. И все это делается с одной целью – изъять из Эрика Пэкера все человеческое, и это ему удается в самой полной мере. И эта выхолощенность главного героя в исполнении Паттинсона тем более подчеркивается странным образом построенными диалогами – дословно в них понятно все, но вот к человеческому контакту они так и не ведут. Вот и получается, что практически все пространство ленты наполнено треском напыщенных фраз о чем угодно – деньгах, безопасности, сексе, супружеских отношения (далее по списку), но за треском этим скрывается бездна, пустота, которая и подталкивает героя к неосознанной попытке самоуничтожения.
В своей последней ленте Кроненберг, помимо того, что делает попытку вернутся к тому с чего начинал (то есть к точно выстроенному авторскому кино), так еще и предпринимает попытку политического заявления, которое по смыслу своему весьма пессимистично: олицетворение современного капитализма (герой Паттинсона) стремится к самоуничтожению, протест его оппонентов сводится к мелким заварушкам и бросанием толи дохлых крыс, толи тортов (чудный эпизод с Матье Амальриком), а главный антагонист в исполнении Пола Джиаматти столь же ужасен и отталкивающ, сколь и протагонист.
Остается лишь одно сомнение по отношению к этому фильму – не покажется ли он из-за своей излишней конструктивистскости и утонченности столь же безобидным, сколь и треволнения главного героя на предмет асимметричности его простаты;-)
1
Алексей Першко 7 серпня 2012


Avatar
Ім'я:
22 травня 2024

Інші рецензії автора


Чёрная молния Чорна блискавка Чёрная молния

Иногда, чтобы отыскать свой путь... нужно совершить ошибку... и, порою, даже не одну ;)

2 січня 2010
Клоны - это вам не просто так, чтобы это... Клони Клоны - это вам не просто так, чтобы это...

Некачественная подделка.

23 жовтня 2009
Разбор семейных отношений на райском острове Тільки для закоханих Разбор семейных отношений на райском острове

Посмеяться можно, но не более того ;)

23 жовтня 2009
Бабник Бабій Бабник

И не романтичная комедия, и не серьёзная драма...

25 вересня 2009
Посмотрели фильм "Предложение" Освідчення Посмотрели фильм "Предложение"

Весёлая мелодраматическая комедия!

9 липня 2009